Путь последнего лорда

Путь последнего лорда

Создать уникальный продукт дано единицам. Все остальные пытаются по мере сил у этих единиц идеи перетаскивать и переигрывать.

Создать уникальный продукт дано единицам. Все остальные пытаются по мере сил у этих единиц идеи перетаскивать и переигрывать. Вроде бы и свое получается, а почему-то до боли знакомо. Привычное ощущение, не так ли? Именно оно грозится накрыть с головой во время пребывания в утробе дебютного шутера/слешера Collapse от киевской команды Creoteam. Сразу видно, что игроделы держали руку на пульсе игровой индустрии. Сюжет отплясывает польку на костях S.T.A.L.K.E.R.'a, из декораций торчат уши Half-Life 2, фехтование проходило курсы усиленной подготовки у Devil May Cry 3, обжимания с боссами отсылают, скажем, к Beowulf, супергеройские способности недвусмысленно косятся в сторону Star Wars: Force Unleashed и так далее и тому подобное. Разумеется, на всевозможные заимствования можно наплевать с высокой колокольни, если геймплей бодрит, а от игры получаешь все ожидаемые эмоции. С этим как раз все в порядке, и динамикой, и "мясом" Collapse нафаршировали на удивление плотно.

Название: Коллапс
Зарубежное название: Collapse
Разработчик: CREOTEAM
Зарубежный издатель: Бука
Издатель в России: Бука
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.0, 1GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 2GB RAM, 512 MB 3D Card
Жанр: Action
Рейтинг: 7.8


Странное дело, но даже не ахти какой сюжет совершенно не хочется шпынять. Ну да - апокалипсис, разруха, монстры, брутальный типаж, зачищающей переулок за переулком... Как все это нам знакомо, однако интерес все одно не пропадает. Итак, в ближайшем будущем в Киеве случилась Дыра, из которой на окрестные земли полезли непонятные науке твари. Аномалию принялись активно изучать, а чтобы никому не захотелось туда входить или выходить, обнесли забором, понаставили пулеметных вышек и оградили минными полями. Относительно безопасные районы внутри периметра стали именоваться Свалкой, именно здесь и продолжала теплиться жизнь. Оказавшиеся по ту сторону заграждения помирать не захотели. Сбивались в кланы, объединяясь вокруг лидеров-лордов, потихоньку налаживали свой быт. Игровые события стартуют в 2096-м году, нам выпадает честь вжиться в роль одного из таких лордов - Родана. Взрыв на сходке главарей уносит жизни всех лордов, за исключением Родана. На того моментально падает подозрение, после чего передвигаться по улицам мегаполиса становится смертельно опасно. Разворошенные тупички, подземные гаражи, секретные лаборатории - хмурый бородатый детина локомотивом проносится на всех парах через десяток живописных уровней к своему предсказуемому и, тем не менее, совершенно неожиданному финалу.

Вообще-то неожиданностей в Collapse совсем немного, все кругом можно смело предсказывать на несколько ходов вперед. Основная задача Родана состоит в том, чтобы перемещаться из точи "А" в точку "Б", изредка дергая рубильники или разламывая консоли, попутно превращая противников в хаотичные кучки скукожившихся на земле полигонов. Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы... Если же кучкой полигонов выпадает стать игроку, то система автоматических чекпойнтов позволит начать заново незадолго до печального инцидента. Все новые данные аккуратно заносятся в КПК, удобно раскладываясь по разделам навыков, оружия, приемов, заданий и т.п. Отсюда даже можно позвонить подруге, которая охотно поделится свежей информацией об окружающем мире. Как обычно, главный герой страдает амнезией и многого не помнит, так что без посторонней помощи ему никак не обойтись.

Зато в бойцовских качествах равных ему нет, благо практикуется без перерывов на еду или сон. Стреляет и рубит, снова стреляет и снова рубит, опять палит и периодически кромсает. С одинаковой легкостью мужичок со странными косичками на голове умеет управляться с огнестрельным оружием (от пистолета до ракетомета) и размахивать мечом. Да не простым, а уникальным, что может трансформироваться в два клинка, тяжелый двуручник или даже подобие плети - по ходу дела открываются все новые и новые комбо... Получается, и шутер, и слэшер в одном флаконе, причем выделить что-то одно довольно затруднительно. Здесь каждый волен выбирать свой стиль прохождения, хотя иногда придется действовать по ситуации. Отсутствие патронов заставит вытащить лезвие, а появление на горизонте снайпера или гороподобного монстра - убрать его обратно, ведь выстрелы из "дублона" или тем более "разрушителя" (тяжелый пулемет тут же сковывает ноги, не позволяя бегать) куда эффективнее.

Чтобы удовольствие от умерщвления несчастных тянулось подольше, противников все время тасуют и перемешивают. То пред наши светлые очи выгружают вагон спецназовцев, поддерживаемых с крыш снайперами, то выбегают странные "рыцари" с неприличного размера мечами и копьями, то из углов вдруг попрут паучки (весьма напоминают хедкрабов из Half-Life, только на порядок шустрее) или зомби. Затем снова наступает очередь спецназа, и так по кругу. Сражения с боссами обставлены со знанием дела. Мало того, что к каждому придется искать свой ключик, так еще не обходится без интерактивных "мини-игр" с непременной долбежкой в нужное время по подсвеченным кнопкам (кстати сказать, на сей раз обошлось без особых проблем, что радует). Например, чтобы упокоить здоровяка Стража, требуется как следует попрыгать по его горбу, открыть ставни печки и затолкать буяна в раскаленную жаровню - особым джедайским приемом. Все верно, помимо огнестрельного оружия и меча Родан по ходу сюжета обретает еще и убер-способности. Так называемые "энергоудары", которые включают круговую атаку волной сжатого воздуха, швыряние молниями, остановку времени и создание своего двойника.

Внешне Collapse напоминает дорогой и стильный блокбастер, особенно неплохими вышли ролики, но при ближайшем рассмотрении то тут, то там вскрываются мелкие огрехи. Играть они не мешают, но и не позволяют говорить о технической стороне в превосходных степенях. Разрушенный Киев выглядит как родственник Сити 17 из Half-Life 2, полно советской символики, даже есть свой небоскреб, где все в итоге и завершится. Текстуры четкие, внимание к деталям на высоте, дежурные эффекты на месте, кровищи не пожалели, анимация противников без нареканий. Уже не говоря об их сообразительности - ловко прячутся, начинают стрелять через образовавшиеся в стенах бреши и т.п. Жаль, к физике должного внимания проявлено не было, объектов для разрушения заготовили преступно мало. Ну и глюки - увы, они есть. Баллоны с газом зависают в воздухе в наклонном положении, отказываясь падать на пол, герой может неожиданно застрять в стене, изредка случается катастрофическое падение производительности до уровня "слайд-шоу". И это не зависит от мощности компьютера, налицо явные программерские промашки.

Что касается звука - получилось органично как никогда. Давно известно, что стрелять и размахивать катаной, кружась юлой промеж толпы агрессивных bad guys, лучше всего под задорный, с технологическим звучанием и тяжелыми нотками, скоростной мотивчик. Пожалуй, чуть не половина здешней атмосферы достигается именно за счет выгодно подогнанного музыкального фона.

Collapse - не революция, не хит на все времена и даже никаким боком не новое слово в жанре. Это атмосферный, адреналиновый боевик, в меру красивый и местами даже пытающийся походить на игроков из высшего эшелона, который, безусловно, понравится всем любителям pure action'a. К сожалению, игрушка лишена мультиплеера, зато сингл определенно удался. Осыпать врагов пулевым градом или наматывать чужие виртуальные внутренности на остро отточенную сталь здесь можно долго, смачно и разнообразно. Впрочем, рано или поздно может наступить пресыщение, но до этого момента каждый наверняка получит свою порцию положительных эмоций. Что ж, следует признать, что жанровая солянка оказалась на удивление съедобной. Приятного аппетита.

http://playhard.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) 
"на правах рекламы"

13 марта 2009, в 10:36
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день