В "Подмене" Клинта Иствуда застенчивая Джоли сражается с полицией, врачами-убийцами, маньяками, временем и здравым смыслом за своего пропавшего сына.
Подмена /Changeling, The/ (2008)
детектив / драма
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Анджелина Джоли, Эми Райан, Джон Малкович, Колм Фиори, Девон Герхарт, ...
Вернувшись домой с работы, молодая мать-одиночка обнаружила, что ее девятилетний сын пропал. Нет его ни в шкафу, ни под кроватью, ни во дворе - нигде. Полиция начинает поиски мальчика, но пройдет целых полгода, прежде чем его отыщут за сотню миль от дома. Встреча матери и дитя на вокзале обставлена как шоу, репортеры готовы зафиксировать успех полиции Лос-Анджелеса.
То, что происходит дальше столь же абсурдно, сколь и убедительно в своей безумной логике. Это не мой сын, - говорит мать. Нет, ваш, - отвечает полиция - просто он изменился, а вы взволнованы. Растерянная женщина забирает ребенка, тот дружелюбно хлопает ресницами и зовет ее мамой. Он меньше ростом на три дюйма, его не узнает учительница, его дантист твердо заявляет, что никогда не заглядывал в рот этому ребенку. Кто ты такой?! - кричит мать. Чтобы разобраться в этом ей придется пройти через психушку и электрошок, войну с самым коррумпированым и жестоким департаментом полиции в США и знакомство с серийным убийцей, на чьей совести по меньшей степени 20 мертвых детей.
"Подмена" - хороший шанс разобраться, является ли Джоли дивой, гнущей рельсы своей харизмой, или еще и актрисой. Увидеть ее такой - тихой, застенчивой, старающейся занимать как можно меньше места и не доставлять никому хлопот - и вправду занятно. Вопрос же остается открытым - все точно и аккуратно, но рядом с Малковичем, сыгравшим борца с полицейским произволом, и Джейсоном Харнером, сыгравшим не просто маньяка, а спокойное беспримесное безумие, ее беззащитно распахнутые глаза и прижатая к губам ладошка выглядят простодушно. Впрочем, история работает как часы, и даже если рука не повернется назвать этот фильм великим, Лос-Анджелес 20-х достаточно живописное место, а Иствуд обладает вполне безупречным вкусом, чтобы до самого конца не отвлекаясь желать мальчику возвращения домой.
Занятно однако, что эта история, приключившаяся в 1928 году, пригодилась именно сейчас. Чуткий, как рысь, Иствуд разглядел в безумной одиссее Кристин Коллинз, восемьдесят лет назад боровшейся за своего ребенка против полиции, времени, отчаяния, здравого смысла и победившей их всех, нечто крайне современное. Конечно, есть вечные темы. Сердце матери - любовь и прощение, сердце матери - сжатый кулак. Снимай хоть "Комнату страха", хоть "Иллюзию полета". Но для Иствуда важны не благородные инстинкты, как бы кинематографично они не выглядели. И даже не формальная победа добра, в которую он не особенно верит. В мире, отданном злу - а именно в таком мире мы с вами по Иствуду живем - единственное право, которое нельзя отнять у человека, это право на гордость, достоинство и решимость идти до конца, чего бы это ни стоило.
И кажется, что бушевские нулевые для Иствуда самое время об этом вспомнить. Поскольку подмена - всюду, полиция Лос-Аджелеса - всюду, и то, что люди привыкли считать своим - свобода, например, или демократия - хлопает ресницами с чужого, незнакомого лица, внушая уже не любовь, а ужас и отвращение. Время искать потерянное дитя.
А вам знакомо это чувство - подмены?
Кадр из фильма "Подмена"
http://www.film.ru/
Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108)
"на правах рекламы"