Принц Персии

Всему хорошему когда-нибудь приходит конец. Впрочем, как и всему остальному. Принц Персии приказал долго жить.

Всему хорошему когда-нибудь приходит конец. Впрочем, как и всему остальному. Принц Персии приказал долго жить. Тот самый, лихо перезапущенный в 2003-м году франчайз, ставший эталоном в мире акробатических боевиков, оборвался на третьей ступеньке. После The Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones создатели решили поставить в истории восточного цесаревича жирную точку и начать все с чистого листа. Какой ветер надул им в голову, еще предстоит разобраться, но перетряхиванию в любимой миллионами сказке подверглось если не все, то многое. Новенький с иголочки сюжет и персонажей срисовали из персидской мифологии, акробатику лишили множества старых трюков, добавив щепотку новых, возможность отматывать время вспять заменили на сексапильную красотку (подрабатывающую на полставки спецприемами главгероя), коллективные потасовки свели к дуэлям один на один, картинку зачем-то основательно облили акварельными разводами и обвели по контуру черным карандашом, а уж что провернули со сложностью... Но за всеми перетасовками не исчезло главное: перед нами все тот же самый "Принц Персии". Как по духу, так и по динамике и прочим игровым ощущениям. Да и разве могло быть как-то иначе?

Название: Принц Персии (2008)
Зарубежное название: Prince of Persia (2008)
Разработчик: Ubisoft
Зарубежный издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.4, 1GB RAM, 256 MB 3D Card
Рекомендовано:
Core 2 Duo, 2GB RAM, 512 MB 3D Card
Жанр: Action, Third Person
Рейтинг: 8.0


Теперь я застрял тут... с рассерженным богом и безумной женщиной!

Судьба втягивает бедолагу Принца (это не звание и не должность, ныне - прозвище вольного искателя приключений, не более того) в водоворот вселенских неприятностей прямо с самого порога. Во-первых, закутанный в рваные цветастые тряпки молодой человек теряет в пустыне своего ослика - Фару. Пожалуй, это единственная отсылка к играм-предшественницам, спасибо и на том. Во-вторых, желание заступиться за прекрасную незнакомку тут же выходит юноше боком. Прелестница оказывается настоящей принцессой, за которой гоняется ее неуемный папаша, чья ярость переворачивает с ног на голову существующий миропорядок. Разрубленное дерево жизни выпускает на волю целый океан студенистой черной жижи, которая моментально обволакивает все и вся. Цветочки и кустики чахнут, яркие краски тускнеют, уступая место чернильному мраку вечной ночи. Волшебное дерево, уютно устроившись в центре храма, расположенного в корнях гигантского дерева, до сего момента впитывало в себя целебную энергию окрестных земель. А все для того, чтобы заточенный добрым богом Ормаздом злой бог Ариман не смог вырваться наружу. Державшийся веками баланс летит к черту, и нашим голубкам приходится восстанавливать статус-кво.

Мы в ловушке!

Рецепт зачистки скверны оказался на удивление однообразен (выходит, Assassin's Creed так ничему и не научил?). Спасибо многочисленным сюжетным сценкам, без которых новый Принц был бы и вполовину не так интересен. В общем, для возвращения в мир света и красок необходимо всего-навсего пробежаться по двум с половиной десяткам локаций, из раза в раз прокручивая одну и ту же нехитрую операцию. Сначала добежать-допрыгать-довертеться до финальной площадки, где первым делом дуэт лупит плохиша (с каждым из четырех основных злыдней приходится сталкиваться по шесть раз), а следом Элика совершает обряд очищения. Жизнь вновь начинает бить ключом - остается второй разок облазить локацию в поисках светящихся шаров и двигать на соседнюю территорию. Выбирать оную можно почти что в произвольном порядке, доступ открывается счастливым обладателям авоськи вышеупомянутых сфер, в редких случаях затребуют наличие магического умения Элики. Всего их четыре (позволяют использовать волшебные печати): две швыряют героев через половину локации, третья позволяет немного "полетать" и последняя - бегать по стенам или потолку в зависимости от ситуации.

Подруга дней моих суровых

Для поклонников минувшей в лету трилогии особых сюрпризов сам Принц, увы, не припас. Даже наоборот, стал проще и прямолинейнее. Неугомонный сорванец все также бегает по стенам, раскачивается на шестах, ползает по колоннам... Из свеженького - способен цепляться модной перчаткой за вмурованные крюки, в определенных местах карабкаться по потолку и спускаться по стене, царапая ее своей пятерней. В общем, ничего сногсшибательного.

Положение спасает Элика, привнося в мир Принца глоток свежего воздуха. Красотка всегда рядом, никогда нигде не застревает и вовремя всюду поспеет. С ее помощью наш акробат прыгает в два раза дальше, вдобавок легко определяет правильное направление. Теперь вовсе не нужно по десять минут осматривать окрестности, чтобы понять, как же добраться вон до той трещины в потолке. А уж опекает девица своего спутника почище, чем мать младенца. Новоявленный "Принц" - первая игра в серии, где главный герой отказывается умирать! Упадет в пропасть - Элика тотчас вытащит и поставит на ближайшую ровную платформу. Падет от руки демона - отшвырнет чудовище прочь. Не экшн, а прямо-таки детский сад. В кои-то веки опцию "сохранить" нужно использовать только при выходе из игры!

Где-то теряем, где-то находим. Драки избавились от массовки (отныне мордобой строго всегда тет-а-тет, камера меняет ракурс - ну чем не файтинг?) и бездумной долбежки по кнопкам, а вместо напора стоит прислушиваться к ритму поединка. Выдержали атаку супостата, подставив блок, а потом уже пнули, снова обождали и т.п. Наблюдать за бойцовой хореографией не устаешь и после десятой дуэли, а оператора так и тянет посмаковать удары, врубив уже привычное slo-mo. Впечатляет. Можно ударить саблей, махнуть перчаткой, изобразить нечто акробатическое или привлечь к единоборству незаменимую спортсменку-комсомолку Элику. Дама хоть на вид и хрупкая, но бьет как бейсбольный мячик - молниеносно, с лета и очень чувствительно.

Я мир раскрашу акварелью...

Расписывать в красках технологические достижения сего релиза - занятие неблагодарное. Несмотря на модернизированный моторчик от Assassin's Creed выглядит игрушка не так чтобы шикарно. Виной тому - засилье размытой акварели и технология cel-shading, делающие картинку похожей на ожившие концепт-арты. Симпатично, но в меру. Пускай разработчики твердят, что в одной только прическе нового Принца полигонов больше, чем в его предшественнике, глаз это не фиксирует. Что называется, сами себя перемудрили.

Вместе с тем атмосферы и шарма здесь столько, что легко забываешь обо всем остальном. На удивление сообразительная камера эффектно летает вокруг дворцовых развалин над бездонной пропастью, паровыми механизмами, гигантскими воздушными шарами, маковками куполов древесного храма... Завораживает. Что до Принца, то он избавился от излишней брутальности, став похожим на этакого повзрослевшего Аладдина. Чтобы хоть как-то сгладить его шутки, пришлось нарисовать шрам на щеке, а лицо обезобразить выражением крайней хмурости. Из-за мудреной акварели Элика проигрывает своим внешним видом героиням из конкурирующих проектов (желающие могут переодеть ее в костюмчик Джейд из Beyond Good & Evil, а принца облачить Альтаиром из Assassin's Creed). Наконец, нельзя не отметить прямо-таки великолепную музыку, отдающую предпочтение не новомодным бумбоксам, а спокойным и проникновенным восточным мелодиям.

Изменяясь, не изменяя себе

В кинематографе есть такое понятие, как "семейное кино". Вот и Ubisoft решила привлечь к обновленному и переосмысленному "Принцу" как можно большую аудиторию. Сложность упала на порядок, фирменный стиль распрощался с излишней жесткостью, а серьезную мину основательно разбавили подколки паренька с махровым полотенцем на голове. Зато для погружения в сказку, отныне - добрую и позитивную, подобный фон подходит как нельзя лучше. Получился своеобразный "ребрендинг", который провернули весьма удачно и с большим заделом на будущее, в радужных перспективах которого мы как-то совершенно не сомневаемся.

P.S. Не лишайте себя удовольствия и посетите официальный сайт. Шикарные заставки того однозначно заслуживают.

http://playhard.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

11 января 2009, в 09:40
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день