На ралли "Дакар" едет тульская "копейка"

Тульские смельчаки на стареньком автомобиле решили покорить Африку!

Тульские смельчаки на стареньком автомобиле решили покорить Африку!

МЕЧТА ВСЕЙ ЖИЗНИ
В апреле туляки Алексей Бабкин и Сергей Матюхин зарегистрировались на крупной международной гонке "Плимут-Дакар".
- Про эти соревнования я узнал несколько лет назад, - говорит Алексей Бабкин. - И сразу "загорелся"! Я вообще люблю экстрим - занимаюсь альпинизмом, экстремальным сноубордингом, триалом: Но в гонках по пустыне еще не приходилось участвовать. Я несколько лет мечтал отправиться на "Дакар".
В итоге Алексей уговорил своего знакомого Сергея Матюгина на эту авантюру.
Почему именно на "копейке"? Во-первых, это классика отечественного автопрома. Во-вторых, машина проста в ремонте, да и запчасти на аналог "Фиата" в Африке найти несложно.
- Надеемся только на себя, - говорит Алексей Бабкин. - У меня за плечами большой опыт экстремальных соревнований. В этом году я покорил Эльбрус. Недавно участвовал на "Ниве" в триалах, имею опыт даже мультигонок (соревнования типа многоборья - спортсменам приходится на дистанции выступать на разных видах транспорта. Например, на велосипеде, машине и моторной лодке. - Прим. автора). Однажды мне предстояло на одном из этапов такой дистанции ехать на лошади. А я верхом-то ездить не умею! Пришлось за неделю до старта пройти ускоренный курс подготовки.


Тулякам Сергею Матюхину (на фото слева) и Алексею Бабкину
за месяц предстоить проехать на "Жигулях" 11 тыс. км.

МАШИНА ЗА 10 ТЫС. РУБЛЕЙ
В африканских пустынях нагрузка на технику просто колоссальная. С ней не всегда справляются даже подготовленные специально для "Дакара" заводские авто. Но туляки не сомневаются: их "жигуленок" обязательно доедет до Берега Слоновой Кости.
Тульские гонщики к походу подготовились. Запчасти для "копейки", цепи для колес "жигуленка", бэпэшки, тушенка и питьевая вода - все в одном списке!
- Машину мы купили еще весной, - говорит Сергей Матюхин. - За нее бывший хозяин попросил 10 тысяч рублей. Цена нас полностью устроила. "Копеечка" была в хорошем состоянии. Но на машине 1981 года выпуска просто так в пустыню не поедешь. За эти месяцы мы перебрали движок, заменили неисправные или старые агрегаты. Теперь наша "копейка" как новая!
16 декабря Алексей и Сергей отправились на "копеечке" на старт соревнований - в Плимут.

ИЗ ДОСЬЕ "СЛОБОДЫ"
Сергей МАТЮХИН
Родился 22 ноября 1966 года в Туле.
Семья: жена, дочь.
Образование: высшее.
Первый автомобиль: "горбатый" "Запорожец".
Увлечение: музыка; в 90-е болел за тульский "Арсенал".
Любимое блюдо: жареная картошка.

Алексей БАБКИН
Родился 8 марта 1980 года в Туле.
Семья: холост, детей нет.
Образование: высшее.
Первый автомобиль: "Нива".
Спортивные увлечения: горный велосипед, скалолазание, сноубординг.
Увлечение: фотография.
Любимое блюдо: домашние пельмени.


ГДЕ ТУЛЯКИ ПОБЫВАЮТ ЗА ВРЕМЯ РАЛЛИ
Тульские гонщики стартовали прямо из Тулы. Вначале нашим путешественникам придется проехать всю Европу, а потом еще и пол-Африки.

НАША СПРАВКА
ЧТО ТАКОЕ "ПЛИМУТ-ДАКАР"?
Ралли "Париж-Дакар" - вершина внедорожного спорта. Но участие в нем по карману не каждому. Теперь у великой гонки есть бюджетная альтернатива: авантюрный марафон "Плимут-Дакар". В 2003 году группе искателей приключений впервые было предложено прокатиться через Сахару на подержанном автомобиле, купленном не дороже чем за 250? (1 фунт = 42,2 рубля). В этом году заявки на участие подали более 200 экипажей со всего мира.

КСТАТИ
ТУЛЯКИ БУДУТ ВТОРЫМИ НА "ДАКАРЕ"
Тульский экипаж станет второй российской командой за всю историю гонки "Плимут-Дакар". В 2004 году в соревнованиях участвовал экипаж из Москвы, который ехал на старенькой "Ниве".

Но в том году нашему экипажу не повезло. Многочисленные поломки так и не позволили ребятам добраться до финиша.
В этом году туляки постараются установить лучший результат среди российских команд.

Дмитрий БУЗИН.

23 декабря 2008, в 17:28
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день