1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Трубка мира - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Трубка мира

Пусть вас не обманывает название новой пошаговой стратегии от Firaxis Games - к "Цивилизации" игра причастна постольку поскольку

Пусть вас не обманывает название новой пошаговой стратегии от Firaxis Games - к "Цивилизации" игра причастна постольку поскольку, и старожилам с богатым игровым опытом это хорошо известно. Colonization - есть ничто иное, как ремейк одноименной классической игры образца 1994-го года, придуманной некогда большими друзьями, Сидом Мейером и Брайаном Рейнолдьсом; воссозданной ныне при помощи современного инструментария, позаимствованного у игры, упомянутой в названии. К превеликому сожалению почитателей, это интересное ответвление долгие годы обходили стороной, предпочитая взращивать пачками дополнения к самой Civilization, однако теперь справедливость восторжествовала.


Название: Civilization 4: Колонизация
Зарубежное название: Civilization IV: Colonization
Разработчик: Firaxis Games
Зарубежный издатель: 2K Games
Издатель в России:
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-1.2, 512MB RAM, 64 MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-1.8, 1GB RAM, 128 MB 3D Card
MultiPlayer: LAN (12), Интернет (12), Hot Seat (12), PBEM (12)
Жанр: Strategy, TBS
Рейтинг: 8.0


Битве за Новый Свет чужды строительство космических кораблей и полеты к Альфе Центавра, дальше небольшого кусочка западной границы Атлантического океана уплыть при всем желании не получится, а игровое время ограничено скромным периодом с 1492 по 1792-й, впрочем, можно продолжать развиваться и после. С выбором нации, ее лидера, карты и уровня сложности сходство с четвертой Civilization заканчивается. Наций представлено четыре (все, понятно, европейцы), каждая со своими бонусами: голландцы - неплохие торговцы, англичане охотней прибывают из Старого Света, французы обожают местное население, в то время как испанцы их не менее успешно усмиряют.

Оказавшись в открытом море с единственным кораблем и весьма скромным экипажем, начинаем действовать. Добираемся до ближайшего куска суши и основываем первый город. Налаживаем быт, знакомимся с аборигенами, увеличиваем плотность застройки, посылаем и принимаем караваны с Большой земли. Конечная же цель начинающего колонизатора заключается в обретении независимости от метрополии. Организовать локальную революцию непросто, необходимо всячески приподнимать дух и самосознание сограждан. При этом не стоит забывать и об увеличении военной мощи, ведь без нее не удастся отбиться от не на шутку разгневавшегося монарха. Собственно, если случится провернуть задуманное, да еще до окончания отмеренного игрой срока - вы победили, нет - попробуйте сменить настройки и начать заново.

Несмотря на близкое родство с Civilization, Colonization концентрируется не на захвате территорий и пляске на костях соседей, приоритет отдается экономике. Да и с индейцами гораздо выгоднее дружить, а не воевать. Так и подарками забросают, и с обучением и работой подсобят. Любители микроменеджмента наверняка порадуются возможности экспериментировать с тремя десятками объектов инфраструктуры, а также управляться с торговыми караванами, что отнимают львиную долю игрового времени. Поселениям колонии необходимо организовать торговлю между собой, одновременно отправляя ресурсы (позднее появятся мануфактуры) и ценности в заморскую столицу и вывозя обратно колонистов, солдат и прочих специалистов. Внутри каждой деревушки вдобавок придется периодически перетаскивать работников на разные направления (при желании эту заботу может взвалить на свои плечи AI), увеличивая производство оружия или, к примеру, сигар. Суверен меж тем не дремлет, постоянно требуя платить ему мзду и целовать царственный, будь он неладен, перстень. Откажете ему в сей пустяковой милости, осерчает и введет запрет на торговлю каким-нибудь товаром. А еще здесь есть Отцы-основатели (известные исторические личности от Бенджамина Франклина до Покахонтас), своеобразный аналог "Чудес света", оседающие в местном Континентальном конгрессе и дающие привилегии по многим позициям.

Возрожденная Colonization относится к тому роду стратегий, в которые просто играть, но непросто выиграть. Понятная и ясная механика, дополненная гибкой и основательной экономической моделью, соединяются в ту самую медовую патоку, к которой прилипаешь как муха, просиживая у монитора ночи напролет, как и 14 лет тому назад. Сокрушаться отсутствию мультиплеера в этот раз не придется - в наличии, причем поддерживается практически все, от игры по сети и Интернету до Hot Seat'a и электронной почты. Графика, музыка? Немногим симпатичнее последнего представителя Civ-линейки, главным образом за счет модных водных эффектов, но в целом уровень остался прежним.

Civilization 4: Colonization понравится как поклонникам стародавнего оригинала, так и любителям неспешных исторических стратегий в духе сами знаете кого. Сделано на совесть, затягивает не на шутку. Со временем однообразие даст о себе знать, но на несколько увлекательных партий можно рассчитывать в полной мере. И потом - негласный знак качества в виде нашлепки "от Сида Мейера" все еще в чести.

http://playhard.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

2 ноября 2008, в 11:41
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.