1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Tomb Raider: Anniversary: Удачно, красиво, сексуально - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Tomb Raider: Anniversary: Удачно, красиво, сексуально

В 1996 году Core Design вместе с Eidos выпустили на свет игру под названием Tomb Raider. Которой, как вы уже знаете, было суждено изменить мир.

В 1996 году Core Design вместе с Eidos выпустили на свет игру под названием Tomb Raider. Которой, как вы уже знаете, было суждено изменить мир. Вышедшее на PlayStation, Sega Saturn и PC (тогда еще под архаичный DOS), трехмерное "аркадно-приключенческое" действо мало того, что обладало оригинальным игровым процессом и безумной увлекательностью, так еще и привнесло в игровую индустрию понятие "сексуальность". С тех пор, эротика, в той или иной степени - неотъемлемая часть любого мало-мальски значимого проекта.


Что есть Лара Крофт? Смесь Памелы Андерсон, Анджелины Джоли, британской аристократки и Индианы Джонса. Взрывной коктейль, как оказалось. Миллионы поклонников по всему миру, сумасшедшие прибыль, культ со всем вытекающим: голливудскими блокбастерами, книгами, мощной поддержкой фанатов. Многие выдающиеся модели были не прочь стать "прототипами" Лары Крофт, знаменитые актрисы пробовались на ее роль, неокрепшие разумом подростки кончали жизнь самоубийством, так и не добившись ответного чувства от предмета своего обожания.

История взлета, падения и... снова взлета

Вселенная, как будто бы сошла с ума. Критики восхищались квадратной грудью, поражались четким правильным углам там, где должны быть изгибы, каким-то образом на размазанной текстуре лица находили пухлые губы и манящие глаза. В этом и была вся магия созданного виртуального образа красавицы. Мы в нее верили, любили и желали. Вдобавок, в этом мире действительно было интересно находиться, следить за поворотами сюжета, разгадывать непростые головоломки, совершая немыслимые акробатические трюки. Долгожданное продолжение, последовавшее ровно через год после выхода оригинала, не разочаровало, предоставив новые уровни, еще более симпатичную Лару, отшлифованный игровой процесс и возможность погулять по особняку семьи Крофт (с некультурным слугой в придачу).

А вот, когда подошло время выпускать второй сиквел, стало ясно, что идеи у создателей Лары Крофт закончились. Tomb Raider 3, хоть и обладала всеми достоинствами предшественниц, ничего нового предложить игрокам не смогла. Впрочем, на тот момент: новых уровней, увлекательного сюжета и еще более симпатичной картинки более чем хватило. Поэтому коммерческий успех и хорошие отзывы в прессе были неизбежны. Верные традиции "не года без Лары" Core и Eidos в 1999 году выдали "четвертую" часть The Last Revelation. И именно тогда стало отчетливо заметно, что Tomb Raider окончательно и бесповоротно устарел. Старая формула, помноженная на "возвращение к истокам" (мисс Крофт снова путешествовала по подземельям) и еще большее количество полигонов, дала сбой. Рецензии неожиданно оказались сдержанными, а продажи не столь внушительными. Казалось бы, стоило задуматься и придумать что-нибудь оригинальное. Но Eidos вместе с Core решили, что "прокатит" еще раз и выдали нам "пятую" версию той же самой игры, что и пять лет назад. Умеренные продажи и срывающиеся на грубость авторы обзоров наконец-то "дали понять" Eidos, что в следующий раз подобное наплевательское отношение к серии никто не простит.

И разработчикам ничего не оставалось, как задуматься над тем, каким образом и в каком направлении развивать брэнд. Благо и время было как раз более чем удачное - смена поколений, переход с 32-битных систем на новые 128-битные машины. Лара должна была преобразиться и доказать всему миру, что ей еще есть, чем удивить поклонников. Разработка шестой серии длилась не год, в отличие от всех предыдущих частей Tomb Raider, а целых три. Ожидали, по меньшей мере, чуда, суперхита, игры всех времен и народов. А в итоге, что удивительно, получили худший Tomb Raider в истории. Angel of Darkness, хотя и выглядел красиво, пестрил огромным количеством багов, пугал совершенно диким управлением, заставлял ужаснуться оборванному недосказанному сюжету и поражал непродуманной механикой игрового процесса. Позже Core призналась, что все это случилось по вине издателя, который буквально заставил выпустить игру раньше намеченного срока, недоделанной и не до конца протестированной. После этого о Tomb Raider предпочли временно забыть...

Возрождение Лары случилось в 2006 году буквально на всех известных платформах, как старого, так и нового поколения (тогда, к таковому относился лишь Xbox 360). Вместо Core над новыми приключениями сексуальной искательницы приключений работала Crystal Dynamics. Которая, что удивительно, с задачей сделать "новую" Лару не хуже "старой" справилась на отлично. Потрясающий новый движок, игровой процесс - уникальный и в то же время такой знакомый, внимание к сюжетной линии и диалогам, соответствующая атмосфера. Tomb Raider "ожил", "задышал", став по-настоящему новым, современным проектом, достойным игрового секс символа.

Современные воспоминания

И вот, в честь десятилетия Tomb Raider, Eidos приняла решение выпустить римейк самой первой, некогда "революционной" серии. Проект получил название Tomb Raider: Anniversary и был взят под ответственность командой Crystal Dynamics. Которая, учитывая небольшой срок (на реализацию было дано чуть больше года) и успех предыдущего творения, приняла, как нам кажется, правильное решение создать "старый-новый" Tomb Raider на основе Legend. За основу были взяты: усовершенствованный движок, доработанная игровая механика, легендарные уровни и сюжет из оригинала. Беспроигрышный вариант, не находите? Целевая аудитория, как и в случае с Legend, выбрана самая широкая: тут и владельцы PlayStation 2, Nintendo Wii, Xbox 360 и PC, так и обладатели PSP. А вот в версия Anniversary для PlayStation 3 почему-то до сих пор не была анонсирована. Но, не суть важно. Для нас главное, что же у них в итоге получилось. В этом и будем сейчас разбираться.

Лара Крофт, искательница приключений и наследница огромного состояния, нанята миллиардершей Жаклин Натлой для поиска могущественного артефакта атлантов Сцион (по легенде им пользовались полубоги-правители затонувшего материка), местоположение одного из трех частей которого последней удалось выяснить. Натла жаждет власти и рассчитывает на то, что Лара поможет ей собрать кусочки воедино. Впрочем, не только ради денег красавица принимает это предложение. Оказывается, отец леди Крофт в свое время мечтал разгадать тайну Сциона. Поэтому, это еще и дело чести.

Приключение начинается в Перу, в древнем городе Вилкабамба, где героиня неожиданно для себя встречает кучку, казалось бы, вымерших динозавров во главе с монструозным Т-Рексом. Первое, что бросится вам в глаза - это сама Лара, которая выглядит еще лучше, чем в Legend, заставляя восхищаться ее телом, великолепной грудью, волшебной анимацией и "живым" лицом. Полигонов на нее явно не жалели (а что - более 10 тысяч полигонов внушительная цифра), и особенно большое их число пришлось на "интимные" места. Ну, а что вы хотели? Современному Tomb Raider без эротики никуда. Модные эффекты, вроде стекающей по ногам воды (хотя, признаться, мокрая Лара слишком неестественно блестит), мокрых волос и чувственных движений губ во время бесед тоже присутствуют и являются далеко не последней причиной прохождения игры.

Но ведь не Ларой единой! Мир и враги также удались на славу. Уровни истинно огромны (чувствуется масштаб) и практически лишены подгружаемых "склеек". Немаловажно и внимание к деталям: богатая флора и фауна, развивающиеся на ветру листва, многочисленные архитектурные памятники, водопады, реки - все это создает настроение, позволяя сильнее, чем когда-либо раньше, погрузиться в эту вселенную. Монстры, в прошлом квадратные уродцы, теперь хвастаются настоящей шерстью, правдоподобными движениями и тысячами полигонов. Тот же Тираннозавр красив настолько, что дух захватывает. Что любопытно, как мы восхищались им в 1996 году, так продолжаем восхищаться и сегодня.

Что нового?

Anniversary, конечно же, не является римейком оригинала один к одному. Просто улучшить графику, "посадить" устаревший игровой процесс на новую картинку, было бы чрезвычайно глупо. Поэтому, как я уже говорил, мы имеем старый сюжет, те же уровни (только подстроенные под новые способности героини), но новый игровой процесс из Legend и более высокую степень "дружелюбия" по отношению к играющему (как то степень сложности или камера). В Anniversary приятно играть, как и в Legend. Да и чудовищной сложности оригинала ждать не приходится.

Но при этом она еще доставляет удовольствие от созерцания уже знакомых мест в Перу, Греции, Египте, Потерянном городе Атлантиды. Все самые запоминающиеся локации, самые яркие эпизоды на своих положенных местах, приправленные "глянцем". Просто, чтобы соответствовать современным стандартам, уровни были расширены, дополнены и обзавелись категорией нелинейности: теперь путей к достижению одной цели зачастую несколько (чего, между прочим, не было в Legend). Вернулись и все герои (вроде Ларсон Конвея, Пьера ДюПонта и Колда), повстречаются все враги из прошлого века (летучие мыши, волки, крысы, медведи, черные пантеры, крокодилы, рапторы, гориллы, льву, мумии, монстры Атлантиды). А новые возможности, вроде крюка (при помощи которого можно цепляться), бега по стенам, раскачивания и балансирования только добавляют впечатлений, ни коим образом не могут помешать.

***

Tomb Raider: Anniversary достаточно продолжительна и займет у вас не менее 10-12 часов (которые вполне можно растянуть до 15) непрерывного динамичного действа. Если этого покажется мало, можно вдоволь погулять по расширенной версии особняка Крофт или же задаться целью открыть все секреты (что делается по средствам нахождения "реликтов"), которых тут множество: от 10 костюмов (один из которых представляет "старую" модель Лары образца 1996 года) и композиций из саундтрека до комментариев разработчиков игры. Если вы фанат Tomb Raider, "новых старых" приключений Лары вам хватит надолго. Если нет, все равно обратите на нее внимание. Очень неплохой шанс приобщиться к классике. Да и просто отличная игра без ярко-выраженных недостатков. Можно даже сказать, почти что шедевр. Побольше бы таких римейков.

http://pc.ogl.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

20 июня 2007, в 12:33
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.