1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. "Ночные тени" не боятся скорости - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

"Ночные тени" не боятся скорости

Полная отрешенность от всего мира, капли пота на лбу, руки, крепко сжимающие руль тюнингованного авто, - все это стритрейсинг.

Полная отрешенность от всего мира, капли пота на лбу, руки, крепко сжимающие руль тюнингованного авто, - все это стритрейсинг. Корреспонденты "Слободы" участвовали в уличных гонках со стритрейсерами из клуба Night Shadows.

Профессия стартмейкера в гонках опасна,но почетна. Старт стритрейсерам дает Владимир "Supra".

Если мимо вас пролетел светящийся болид, не удивляйтесь: "ночные тени" начали свою гонку!

В нашем городе в состязаниях стрит-рейсеров принимают участие около сотни любителей автоэкстрима. Правда, эта статистика неофициальная. О гонках и гонщиках корреспондентам "Слободы" рассказал один из их организаторов - Антон "Бандерас":
- Стритрейсинг - это адреналин, бьющийся в крови на огромной скорости, при зашкаливающем спидометре. Правила участия жесткие: к гонкам допускаются только владельцы машин с водительским удостоверением, в трезвом виде. Автомобиль должен быть технически исправен и укомплектован в соответствии с требованиями ПДД.
Разновидностей стритрейсинга очень много: дрэг, "freeair", челленджи, Taxi Race, дрифтинг, ралли спринт, "Переполох"... Мы попали на кольцевые соревнования: ночные гонщики стартовали с автовокзала, затем ехали по маршруту проспект Ленина - улица Советская - улица Староникитская - Рязанка - улица Станиславского. Быстрее всего этот маршрут, как ни странно, удалось пройти тюнингованной "восьмерке" -15 минут.
Когда гонка с заданиями, то экипажи собираются в условленном месте, где им выдаются задания. Самые разные - от простейших до абсолютно безбашенных!
- Однажды задание было таким: сымитировать полет на ковре-самолете в КРК "Казанова", - говорит Антон. - Первым четырем участникам, которые приехали на эту точку, удалось выполнить это задание. А вот все остальные гонщики, добравшиеся до "Казановы" после них, "влететь" в помещение не смогли: их не пропустила охрана.
Если гонки кольцевые, то делаются акценты: организаторы стараются ставить вместе машины приблизительно одного класса. А вот в стритчеллендже в основном победу определяет знание городских улиц: мощная иномарка может проиграть слегка тюнингованной отечественной "классике".
Продолжительность каждой ночной гонки небольшая - 15-30 минут.

Каждый месяц в Туле проходит шуточная гонка "Переполох". Эти гонки проводятся и для зрителей, и для того, чтобы сами гонщики расслабились и отдохнули. Вот только некоторые из тех заданий, которые пришлось выполнять тульским гонщикам из клуба Night Shadows:
- Помыться в тазике напротив КРК "Премьер".
- Зайти в супермаркет "Семь столиц" голышом и спросить, продается ли в магазине одежда.
- На бампере, порожке или капоте поливальной машины спеть любую песню про воду.
- На любом знаке "ограничение скоростного режима" добавить нолик.
- Нарядиться футбольными фанатами и спросить у прохожих счет матча "Бразилия - Япония".
- Протереть в троллейбусе лобовое стекло.
- Станцевать стриптиз... перед патрульной машиной УГИБДД!
По словам гонщиков, с УГИБДД отношения у них сложились "не очень".
- Иногда для того, чтобы нас отловить, гаишники выпускают на дорогу спецроту, - говорит Антон. - Мы были бы рады, если бы сотрудники Госавтоинспекции пошли нам навстречу. К примеру, когда подобные уличные гонки проходят в Москве, ГАИ выделяет специальные машины сопровождения, а иногда даже оцепляет район, где соревнуются стритрейсеры. Почему бы в Туле не сделать так же?

КОММЕНТАРИЙ ГИБДД
Владимир МИГУНОВ, начальник отдела пропаганды УГИБДД УВД Тульской области:
- Естественно, отношение Госавтоинспекции к людям, устраивающим гонки на улицах города, негативное. Войну им никто не объявлял, но при выявлении административных нарушений со стороны стритрейсеров принимаются соответствующие меры. Очень часто сигналы о проводимых гонках поступают от граждан, которые не хотят видеть на наших улицах водителей, не уважающих ПДД и других участников дорожного движения. К сожалению, наша статистика не дает сведений, сколько из 8-10 человек, погибающих еженедельно в ДТП, были стритрейсерами. Но машины с соответствующей наклейкой попадают в аварии регулярно. В заключение - народная водительская мудрость: если написать на машине "Я плохой водитель, который пытается быстро ездить на машине, которая толком и тормозить не может", выйдет длинно. Можно сразу коротко написать: стритрейсинг.

УЛИЧительНЫЙ ОПРОС: Как вы относитесь к стритрейсингу?
Владимир МИШУНОВ, 22 года, автолюбитель
:
- Я не против таких гонок, лично мне они не мешают. Хо-тя, конечно, стритрейсерам нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Сергей ЗИМИН, 26 лет, пешеход:
- Если это не мешает всем остальным - пусть себе гоняют! Каждый ведь выплескивает энергию и получает адреналин по-разному. В любом случае это лучше, чем сидеть по подъездам.

Игорь ХОЛОД, 39 лет, автолюбитель:
- Я не против гонок. Но аварии на них все же случаются: не так давно мои знакомые разбили "в хлам" три автомобиля. Так что я считаю, что для того, чтобы гонки были более безопасными, их все же лучше проводить за городом, в специально отведенных местах.

НАША СПРАВКА
Стритрейсинг (Street Racing (англ.) - уличная гонка)
- это гонка для настоящих мужчин и красивых женщин, которым не хватает места на городских трассах, где скорость ограничивается миганием многочисленных светофоров и постоянными приставаниями сотрудников ГИБДД.

Сергей БИРЮК.
Фото Андрея ВАРЕНКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

14 июля 2007, в 11:07
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.