В редакцию «Слободы» и Myslo обратились возмущённые покупатели магазина мобильных телефонов в здании большого универмага на улице Советской, 4.
Все они решили купить iРhone «по дешёвке», но прогадали. Низкая цена сначала не сильно смутила покупателей. Одним в магазине рассказали, что телефоны были в употреблении, но полностью восстановлены заводом Apple. Другим объяснили, что закупают напрямую у поставщиков.
Однако уже после того, как покупатели отдали деньги за аппараты и получили чек, увидели, что там написано «Комиссионный магазин».
– Предыдущий аппарат сломался, нужно было срочно купить телефон. Зашла в ближайший магазин, – рассказывает Елена. – За iPhone 5s я отдала 21 000 рублей. Но через сутки телефон стал греться, начал тормозить сенсор, перестал заряжаться аккумулятор.
На следующий день девушка пошла в магазин, её отправили в сервисный центр на второй этаж. Там предупредили, что ждать придётся неделю. Но прошёл месяц – ни телефон, ни деньги Елене не вернули.
У Эллы (она, как и Елена, боится показывать своё лицо, потому что владелец торговой точки обещал разобраться «по-мужски» и с ней, и с её мужем. – Прим. авт.) ситуация похожая. Но только неисправный телефон купила её свекровь.
– Мы понимаем, что магазин комиссионный, но это не значит, что там должны продаваться сломанные товары. Мы отдали за телефон 13 тысяч рублей, а пользоваться им не можем. В магазине с нами разговаривают по-хамски и выставляют за дверь, – жалуется Элла.
Корреспонденты Myslo под видом обычных покупателей пошли в тот самый злополучный магазин. Товары на витрине нам показались подозрительными.
Аппараты iPhone 5S с одинаковым объёмом памяти стоили от 11 до 18 тысяч рублей. На вопрос, чем отличаются модели, продавцы пояснили – цветом, самый дорогой из телефонов – комиссионный. По их словам, телефоны привозит сам директор торговой точки.
На следующий день мы отправились в сервисный центр. Там, кстати, оказалось многолюдно. С тулячкой Юлей Македоновой мы поговорили возле дверей сервиса.
– Мой iPhone 4S был сломан. Уже три месяца жду, когда мне вернут деньги. Хожу сюда часто, пытаюсь добиться справедливости. Нас таких много, но подействовать на магазин не получается, – говорит Юля.
Сотрудница сервисного центра Людмила Журавлёва считает, что частые поломки телефонов – это нормально:
– Все телефоны мы ремонтируем и возвращаем в установленные сроки от 10 до 60 дней, это указано в товарном чеке. Чем больше мы продаём, тем больше обращаются недовольные покупатели, это естественно для любой сети. Говорят, что мы не возвращаем телефоны и деньги. Это бред. У нас продаются новые телефоны, а комиссионным магазином мы называемся, потому что берём товар на реализацию. Мы приобретаем технику напрямую у поставщиков Apple, поэтому и цены такие низкие. Все телефоны у нас оригинальные.
Покупатели пытались найти свой телефон в базе Apple. Например, у Эллы золотой аппарат числился как серебристый. А у Юлии вообще в числе утилизированных. Отличались от оригинальных и зарядки, и наушники. Туляки написали заявления в полицию.
Андрей Ярцев
– По каждому заявлению от покупателей магазина на Советской, 4 сотрудниками правоохранительных органов проводятся проверки. По результатам проверок будут приняты процессуальные решения, – говорит руководитель пресс-службы УМВД России по ТО Андрей Ярцев.
«Слобода» провела своё расследование. Оказалось, что фирма ООО «Форест» зарегистрирована в Москве по так называемому адресу массовой регистрации. Т. е. скорее всего на указанном месте офиса компании нет. Кроме того, владелец ООО некий Сергей Егоров владеет ещё пятью фирмами, которые были зарегистрированы на него в течение двух недель. Это даёт основания предполагать, что и сам директор – подставное лицо.
Ситуацию прокомментировал юрист Евгений Черников.
Евгений Черников
– Комиссионная деятельность – это услуга по продаже чужих вещей по поручению хозяев этих вещей. Сам комиссионный магазин всего лишь посредник. Но покупатель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены комиссионером, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же или другой марки; потребовать устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление. Также особые нормы действуют в отношении технически сложных товаров аналогично закону «О защите прав потребителей». Покупатели могут требовать защиты своих прав как через суд, так и обращаясь в специальные органы власти.
Сейчас в отношении ООО «Форест» возбуждено два производства по административным правонарушениям. Так как предписание об устранении нарушений ООО «Форест» не выполнил, административное дело направлено в суд.