Эти предложения внесут в соответствующий план, который должно подготовить правительство по поручению президента.
Вообще, возможности применения различных технических средств для увеличения безопасности на дорогах, уже использованы практически по максимуму. До сих пор не получило массового распространения тросовое ограждение, которое должно разделять потоки встречных направлений.
Стоит уточнить, что именно лобовые столкновения отличаются самой высокой тяжестью последствий. Ведь в этой ситуации скорости складываются. Также стоит отметить, что, согласно статистике ГИБДД, несмотря на то, что количество встречных столкновений с каждым годом сокращается, только в этом году их произошло более 9 тысяч.
Тросовые ограждения пока применяются только в экспериментальном порядке, но показывают довольно высокую эффективность.
Однако документов об их обязательном применении на том или ином участке дороги пока нет. Для этого требуется внести серьезные изменения в нормативные требования к дорогам, в том числе в госстандарты.
Между тем тросовые ограждения при разделении потоков активно используются в Европе даже на дорогах, где предусмотрено по одной полосе в каждом направлении. Впрочем, в России такие тросовые заграждения вызывают протест у мотоциклистов: они считают, что в случае аварии водителя разрежет этими тросами. Впрочем, здесь они не совсем правы: в Европе столбы этих тросовых заграждений довольно гибки, что позволяет не причинять тяжких повреждений попавшим на тросы людям. При этом автомобили не вылетают на встречную полосу.
Кроме того, установка таких ограждений не требует высоких затрат, да и занимать пространство проезжей части тоже не требуется. Нужны только проверенные технологии и специалисты по установке.
Еще одно из предложений - сделать заметнее разметку, разделяющую потоки, например, наносить разделительную сплошную или две сплошных желтого цвета.
Такая разметка используется в некоторых штатах США, однако в Европе для разделения потоков повсеместно используется белая разметка.
Желтая применяется только для нанесения временной разметки, а также для выделения мест, где остановка или парковка запрещена и обозначения остановок общественного транспорта.
Таким образом, неожиданное введение разметки желтого цвета вызывает немало вопросов. И самое спорное утверждение - что она заметнее на дороге, чем белая. Если в смеси недостаточное количество световозвращающих частиц, то ночью на дороге не будет заметно полос, какого бы цвета они ни были, как и в случае снегопадов.
В ГИБДД сообщили, что вышеперечисленное - это только прикидки, стратегические направления, в которых можно будет двигаться, если правительство их утвердит.