Знаете ли вы, что в Туле есть специалисты, которые работают с такими ведущими западными корпорациями, как Samsung, Shell, Boeing и Hitachi? Располагаются они в Зареченском районе областного центра. В обычном офисе на одной из улиц города они создают высокотехнологичные товары, которые покупают компании с мировым именем, однако в нашем регионе о достижениях этих программистов мало кто знает.
– Евгений, каким образом вам удалось стать востребованными на международном рынке?
– Сначала мы работали в России, затем стали использовать интернет для продвижения наших программных продуктов за рубеж. Главное, что необходимо было сделать, – это создать качественный продукт, имеющий яркие преимущества, и рассказать об этом потенциальным клиентам в других странах. Обе задачи довольно сложны: во-первых, продукт должен быть лучшим в мире по каким-либо важным показателям. Во-вторых, в области рекламы приходится вести конкурентную борьбу с многочисленными производителями схожего программного обеспечения из западных стран.
Наша особенность в том, что мы полностью отечественная компания. При этом подавляющее большинство организаций, которые разрабатывают программное обеспечение в России, работают или на внутреннем рынке, или по принципу аутсорсинга, то есть выполняют заказы зарубежных компаний. В нашем же случае все права на программное обеспечение остаются в стране. Мы не только платим налоги и даём рабочие места, но и улучшаем имидж России как производителя высокотехнологичных товаров.
– На мировом рынке в сфере IT-технологий вы заняли свою нишу. Однако в Тульской области такой популярности у вас нет…
– Действительно, у нас 20000 клиентов в 124 странах мира, а в Туле их почти нет, хотя мы разрабатываем ПО для промышленности. Поэтому моя цель заключается в том, чтобы развивать компанию не только на международной арене, но и в Тульской области. В некоторой степени наш край представлен на мировом рынке в виде таких предприятий, как машиностроительный завод или КБП, но эти производства относятся к сфере военной технологии.
Мы же хотим, чтобы Тульская область «зазвучала» и как регион, в котором могут создавать и продавать конкурентоспособное программное обеспечение.
И мы готовы с помощью наработанных нами навыков и технологий помогать другим тульским компаниям продвигаться на зарубежный рынок в сфере IT-технологий.
– Вы настоящий патриот своего края…
- Это действительно так. Меня не раз спрашивали, почему, обладая таким опытом и навыками, я до сих пор работаю в России, почему не уехал реализовывать себя в зарубежные страны? Сегодня отток лучших кадров за рубеж – это обычная ситуация, но меня не привлекает жизнь в чужой стране, в которой я всегда буду носить статус «приезжий». Я действительно патриот своей страны и региона, в котором живу.
– Расскажите о своей команде.
– Люди, которые здесь работают, – это главный актив CADSoftTools. Это не просто программисты, переводчики, тестировщики и сотрудники других специальностей. Наш коллектив – это специалисты высокой квалификации, которые не только решают сложнейшие проблемы, но и берутся и доводят до конца задачи, в которых мы ранее не имели никакого опыта. Человек просто садится за компьютер и с нуля изучает любую новую область – будь то формат промышленных данных или технология рекламы. Мы не ищем опытных людей, которые хорошо знают своё дело, хотя бы потому, что наши задачи уникальны и найти таких людей практически невозможно; мы ищем и находим людей, способных научиться решать самые сложные задачи, зачастую без помощи других сотрудников.
– Чтобы создать такую программу, которая будет конкурировать с зарубежными и была бы абсолютной новинкой, нужно, наверное, немало времени? Где черпаете вдохновение для новых идей?
– За монитором компьютера я делаю преимущественно рутинную, техническую работу. Главные идеи приходят вне кабинета, зачастую вне офиса. Помню, как ночью качал на руках ребёнка и в это время продумывал алгоритмы ускорения рисования чертежей. Днём садился за рабочий стол и просто «вбивал» проработанные идеи в компьютер. Недавно с дочкой были на конкурсе танцев, там ей подарили пряник в виде медали, и я решил сделать фирменные пряники для общения с клиентами. Сработал противопожарный датчик в офисе – мы сделали программу для черчения планов эвакуации. Творческий труд не имеет временных рамок – идеи приходят когда угодно.
– В чём секрет вашего успеха?
– Бизнес – это игра, в которой нужно уметь рисковать и учиться на ошибках. Из пяти идей успешной может оказаться лишь одна, и, чтобы выявить её, приходится детально отрабатывать все.