Занимайтесь с детьми! Это так просто

Занимайтесь с детьми! Это так просто

Развивать ребёнка можно без особых затрат времени и специальных упражнений, например, по дороге в детский сад или пока вы готовите ужин на кухне. Как это сделать, рассказывает тульский психолог
Анна Григорович.

— Сегодня многие мамы пытаются в жизни совмещать всё: карьеру, хобби, заботу о семье, — говорит Анна Григорович. — Такой ритм жизни не всегда позволяет много внимания уделять занятиям с детьми. Родители в итоге отдают малышей на различные курсы. А надо ли? Конечно, ничего плохого в этом нет, но три занятия в неделю с репетиторами не заменят воспитание и заботу мамы и папы. Вы можете заниматься с детьми, не затрачивая при этом много времени.

Дошкольники (речь идёт о развитии детей 3−5 лет) познают мир, играя. Так они исследуют окружающую среду и совершают свои маленькие открытия.

Поэтому именно с помощью игры или простой беседы можно развить познавательную сферу личности ребёнка.

 

Мышление

Игры влияют на развитие образного мышления. Поскольку ребенок берёт на себя в игре ту или иную социальную роль, у него начинает развиваться важнейшая мыслительная способность: видеть игровой предмет с различных сторон. Важно, чтобы игры и игрушки были разнообразными и соответствовали возрасту ребёнка (смотрите на упаковке, например «4+").

 

Внимание

Как часто вы ходите с ребёнком по улице? Каждый день. В сад, в магазин, на прогулку… А вы обращаете внимание на людей, которые проходят мимо? Прохожих и окружающие предметы вы можете использовать для развития внимания. Например, вы сели в маршрутку или троллейбус. Спросите ребёнка: «Какого цвета эта маршрутка?» Выйдите из магазина, а потом поинтересуйтесь, сколько детей малыш запомнил в магазине или какого цвета дверь.

 

Речь

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Поэтому прежде всего следите за своей речью. Предложите ребёнку рассказать вам о любимом мультике, обсудите с ним увиденную картину или рисунок, произносите скороговорки.

 

Руки

Чтобы подготовить руку ребёнка к письму, рисуйте с ним, делайте ребёнку массаж ладоней и пальчиков рук, играйте с мелкими предметами (прищепками, бусинками, пазлами), собирайте конструктор, занимайтесь со счётными палочками.

 

Память

Попросите ребёнка пересказать сказку или мультфильм. Можно устроить театральное представление: поручите ребёнку выполнить определённую роль. При этом ему необходимо будет воспроизводить реплики персонажа.

 

Воображение

Малыш 3−4 лет иногда путает воображаемое с действительным — то, что он выдумал, с тем, что правда происходило. В возрасте 4−5 лет воображение становится творческим — сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок сочиняет рассказы, создаёт новых персонажей. Предложите ребёнку обвести красками или карандашами собственную ладонь. Пофантазируйте, на что получившийся рисунок может быть похож. Предложите детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу и заполнить ими весь лист любым образом. Снова поразмышляйте, на что похож рисунок.

Автор: Алина Винокурова, 24 марта 2016, в 13:14 +7
Плаваем с малышами
Плаваем с малышами
Делаем уроки без стресса
Делаем уроки без стресса