Времена года в Кенси: Четыре Портрета Джона Берджера

Времена года в Кенси: Четыре Портрета Джона Берджера

Страна:
США, 2016
 
Премьера:
в РФ 29.05.2016
 
Режиссер:
Тильда Суитон, Бартек Диэдос, Колин МакКабе, Кристофер Рос
  
Актеры:
Джон Берджер, Ивес Берджер, Мелина Берджер, Винсент Берджер
  
Жанр:
документальный
  
Продолжительноcть:
90 мин
  

Джон Берджер — английский писатель, художник и художественный критик, научивший XX век по-новому смотреть на произведения искусства, — сам становится объектом визуального исследования в фильме, одним из авторов которого выступила близкая подруга Берджера Тильда Суинтон. Начинавший с художественной карьеры, Джон Берджер больше прославился даром рассказчика, критическими текстами и левыми идеями, которые он применял к визуальным образам. Его самые нашумевшие произведения — научно-популярный сериал «Искусство видеть» (Ways of Seeing), снятый для Би-би-си, и одноименная книга, выпущенная по его мотивам в 1973 году. В них автор подверг оригинальной критике устоявшиеся взгляды на классическое искусство и с позиций марксистского гуманизма продемонстрировал его исконную предвзятость и ангажированность в пользу доминирующего социального класса и пола. Еще в 1962-м Берджер переехал из Великобритании во Францию и поселился в небольшой коммуне в Бургундии, которая оставалась его домом до самой смерти. Именно модус вивенди выдающегося мыслителя во французской коммуне Кенси запечатлен в этом необычном фильме-посвящении. У каждой части — свой режиссер, история и персонажи. Если в первой новелле Тильда Суинтон приезжает в заснеженную деревню навестить друга, вместе испечь пирог, разобрать старые рисунки и вспомнить родителей, то авторы «Песни для политиков» Бартек Диэдос и Колин МакКейб привозят в Альпы молодых левых, чтобы обсудить политическую ситуацию в мире. Новелла Кристофера Рота «Весна» — это размышление о роли животных в эпоху современности и выпадении человека из естественных природных циклов — темы, остро волновавшие Берджера. Наконец, в «Урожае» Суинтон навещает его детей и внуков, возвращаясь в Кенси со своими дочерью и сыном. Этот замыкающий тетралогию эпизод дополняет оригинальный саундтрек Саймона Фишера Тернера, в который вошли звуки, записанные в ходе поездки.

0