TheatreHD: Бал-маскарад

TheatreHD: Бал-маскарад

Страна:
США, 2012
 
Премьера:
в РФ 08.12.2012
 
Режиссер:
Дэвид Олден
  
Актеры:
Сондра Радвановски, Кэтлин Ким, Стефани Блайт, Марсело Альварес, Дмитрий Хворостовский
  
Жанр:
опера
  
Продолжительноcть:
215 мин
  

В этой опере даже место действия и герои словно двоятся — либретто существует как в изначальном варианте, где речь идет о шведском короле Густаве, так и в исправленном цензурой, где заговор возникает против мифического губернатора Бостона. Любовь и политика, кровь и мазурка. Все подчинено великой стихии игры, все переодеваются, и сама опера, а не только ее последний акт — сплошной бал-маскарад. Настоящие только страсти. И этой «самой мелодраматической из мелодрам» всерьез испугались власти — как бы история о невозможной любви и поруганной дружбе не подняла народ на беспорядки! Поэтому короля и переделали в губернатора. Многие годы спустя «Бал-маскарад» вернулся на сцену в первозданном виде — маски меняются, но сквозь прорезанные в них отверстия звучат все те же голоса. Режиссер Дэвид Олден, дебютировавший в Мет постановкой «Воццека» и теперь вновь вернувшийся сюда после многих лет работы в Европе, выбрал Швецию — тот вариант истории, где герои носят имена прототипов. Граф Анкарстрем убил короля не из-за соперничества в любви, а по политическим мотивам — но разве это важно? Кому, как не Эжену Скрибу, автору пьесы, по которой было написано либретто, знать, что крупные политические события порой зависят от пролитого стакана воды, а пролитый стакан воды — от чувств, которые скрыты за маской политического актера. И от этой зыбкости не деться никуда. Маскарад — это всегда нечто зловещее. Те, что были реальными людьми минуту назад, кажутся призраками, а контрастные цвета ярки настолько, что недолго потерять и разум. Режиссер говорит о двойственной и таинственной атмосфере «Бала»: «почти фильм нуар». «Мы создали атмосферу начала XX века, слегка потустороннюю, напоминающую страшный сон. Все действие, по сути, происходит в королевской гостиной, зале для придворных приёмов. И в то же время она преображается в соответствии с тем или иным приключением короля». В данной трансляции обладающий прекрасной техникой и чувством музыкального стиля Марсело Альварес споет короля Густава, «Икара, упивающегося любовью к жизни и погибающего», по определению постановщика. В роли Анкарстрема выступит Дмитрий Хворостовский, не нуждающийся в долгих представлениях. Благодаря совместному выступлению с ним яркое сопрано Сондры Радвановски знакомо русскому слушателю — в этом спектакле она сыграет Амелию. Зловещую колдунью Ульрику споет контральто Стефани Блайт, блестящую и виртуозную партию Оскара исполнит Кэтлин Ким. Фабио Луизи впервые будет дирижировать «Балом-маскарадом» в Мет.

0