MIEFF 2020: Ретроспектива Барбары Хаммер. Программа №1

MIEFF 2020: Ретроспектива Барбары Хаммер. Программа №1

Страна:
США, 2019
 
Премьера:
в РФ 22.08.2020
 
Режиссер:
Барбара Хаммер
  
Актеры:
  
Жанр:
экспериментальный, короткометражный
  
Продолжительноcть:
98 мин
  

Первая часть ретроспективы Барбары Хаммер включает в себя короткометражные фильмы — от первых экспериментов с пленкой в конце 1960-х и легендарных работ 1970-х, вошедших в историю кино как первые фильмы — манифесты женской гомосексуальности и освобожденной телесности, — до одной из последних картин «Лошадь — это не метафора» о ее борьбе с раком. «Барбара Уорд никогда не умрет» Страна: США Год: 1968 Длительность: 3 минуты Язык: Без речи «Барбара Уорд никогда не умрет» гласит надпись на надгробии, которое художница устанавливает на кладбище среди других могил. В 1968 году Хаммер еще носит фамилию своего мужа — Уорд — и только начинает снимать кино на 8-мм камеру, но уже точно знает, что займет место в истории. Короткий фильм про вечность искусства, неожиданно ставший пророческим. «Я тогда/Я теперь» Страна: США Год: 1973 Длительность: 6 минут Язык: Английский Один из первых экспериментов Хаммер с 16-мм кинопленкой, вдохновленный мистическими картинами Майи Дерен. Молодая художница манифестирует свою новую идентичность и освобожденную сексуальность, превращаясь из девушки в платье в одетую в кожу мотоциклистку. «Кровотечение» Страна: США Год: 1974 Длительность: 3 минуты Язык: Английский Ироничное высказывание о табуированной стороне женской физиологии. Смешивая экспериментальную комедию и драму, Хаммер карикатурно рисует неудобства, с которым приходится сталкиваться женщинам, и поднимает актуальные и сейчас вопросы политики тела и культуры стыда. «Дайктактикс» Страна: США Год: 1974 Длительность: 4 минуты Язык: Без речи Сама Хаммер шутливо называла «Дайктактикс» лесбийским рекламным роликом. Работа считается первым фильмом, сделанным открытой лесбиянкой и откровенно изображающим женское наслаждение и сексуальность. Четырехминутная картина возмутила первых зрителей своей откровенностью, но вошла в историю как авангардная попытка артикуляции природы женской гомосексуальности. «Женщины, которых я люблю» Страна: США Год: 1976 Длительность: 23 минуты Язык: Без речи Чувственность, эротизм и гармония — то, что пронизывает фильмы Барбары Хаммер 1970-х. «Женщины, которых я люблю» — тонкая кинопоэма, где домашние портреты друзей и любовниц смешиваются с крупными кадрами овощей и фруктов, напоминающими очертания женского тела. «Бассейны» Режиссерки: Барбара Хаммер, Барбара Клутинис Страна: США Год: 1981 Длительность: 6 минут Язык: Без речи По словам Хаммер, «Бассейны» — это в первую очередь эксперимент со зрительским вниманием. Ей хотелось расширить свой опыт пребывания в бассейне с помощью камеры, дать возможность разделить его с другими. Снятая в бассейне, построенном Джулией Морган (первой женщиной, принятой на архитектурный факультет Парижской национальной высшей школы изящных искусств), работа призвана «активировать» зрителя, дать ему «поплавать» вместе с камерой. «Хочешь познакомиться с соседом? Запись из нью-йоркского метро» Страна: США Год: 1985 Длительность: 12 минут Язык: Английский Документация известного перформанса, в котором Хаммер, облачившись в самодельную маску из карт нью-йоркского метро, подсаживается к незнакомцам в вагоне и берет у них интервью — о городе, жизни, публичных пространствах. «No No Nooky TV» Страна: США Год: 1987 Длительность: 12 минут Язык: Английский Фильм No Nooky TV, снятый на 16-мм пленку с помощью операционной системы Amiga, раскрывает через язык программирования влияние технологий на сферу эмоций и чувств. Даже монитор в этом фильме становится предметом сексуального влечения, насмехаясь над романтикой, чувствами и любовью в постиндустриальную эру. «Лошадь — это не метафора» Страна: США Год: 2008 Длительность: 29 минут Язык: Английский В 2006 году Хаммер диагностируют рак яичников. Она будет бороться с ним последующие 13 лет. В экспериментальном фильме «Лошадь —это не метафора» она рассказывает о борьбе с болезнью, используя кино как психотерапию, переходя от документации своих сеансов химиотерапии к абстрактным изображениям света и движения, которые уводят ее далеко от больничной койки.

0
30 апреля, пятница 20:00
Concert Hall
 ₽  Билеты: 2000 ₽
22 мая, суббота 20:00
М2, тульский рок-клуб
 ₽  Билеты: 300 ₽
24 апреля, суббота 20:00
М2, тульский рок-клуб
 ₽  Билеты: 800 ₽
24 апреля, суббота 17:00
Городской концертный зал
 ₽  Билеты: 500-1000 ₽
17 апреля, суббота 17:00
Городской концертный зал
 ₽  Билеты: 700-2500 ₽
12 мая, среда 19:00
Дворец культуры, ОАО Туламашзавод
 ₽  Билеты: 600-1600 ₽