MIEFF 2020: Оцепенение

MIEFF 2020: Оцепенение

Страна:
США, Франция, Бразилия, Германия, Россия, 2020
 
Премьера:
в РФ 22.08.2020
 
Режиссер:
Разные
  
Актеры:
  
Жанр:
короткометражный, экспериментальный
  
Продолжительноcть:
94 мин
  

Американский критик Кевин Б. Ли в своем видеоэссе о Спилберге демонстрирует завороженные лица героев его блокбастеров, так похожие на наши собственные, когда мы смотрим эти фильмы в кинозале. Но что останется от Спилберга, если попробовать выдернуть его из капиталистической логики? По словам Жана-Франсуа Лиотара, в кино за пределами товарных отношений всегда существуют бессмысленные и блаженные визуальные интенсивности, но для их созерцания необходимо взломать повествовательные структуры. Фильмы этой программы посвящены актам подобного созерцания и эффекту завороженности стихиями, будь то небесные светила, потоки медиасообщений или научно-технический прогресс. Вопрос, который хочется задать в рамках этой сессии, звучит так: «На какое политическое действие может рассчитывать субъект в состоянии оцепенения?» «Лицо Спилберга» Режиссер: Кевин Б. Ли Страна: США Год: 2011 Длительность: 10 минут Язык: Английский «Если и есть один регулярно повторяющийся образ, определяющий кинематограф Стивена Спилберга, то это так называемое “лицо Спилберга”. Широко раскрытые глаза, выкатившиеся в бессловесном изумлении, в ту минуту, когда время словно остановилось. В этом заключается детская уступчивость как героев, так и нас самих. Будто бы их полная покорность перед тем, что они видят, зеркально отражает нашу собственную». В своем программном видеоэссе Кевин Б. Ли анализирует фильмографию Спилберга и рассматривает ключевой для нее троп, подчеркивающий зеркальную функцию кино. «Голдман Крах» Режиссер: Этьен Кер Страна: Франция Год: 2018 Длительность: 7 минут Язык: Без речи Годзилла c громким сексуальным ревом выплевывает на экран полупереваренные образы из двадцатилетней истории голливудских блокбастеров. Его рык сносит башни-близнецы Всемирного торгового центра и становится мистическим знаком грядущего ипотечного кризиса. Ах, если бы только военные не сбросили токсичные химикаты в реку. Сверхзвуковой фильм. «Батагур» Режиссер: Бернд Лютцелер Страна: Бразилия, Германия Год: 2016 Длительность: 7 минут Язык: Без речи Перед нами разворачиваются цифровые ритуалы в аналоговом облаке. Кто все эти люди? Они собираются здесь каждый день без особой цели. Они не знают друг друга и никогда не узнают. Они приносят свои гаджеты, вступают в контакт с миром через маленькую рамку кадра и верят, что этот момент навсегда останется в их памяти. Музыкальный клип к композиции Гвидо Мебиуса «Батагур». «Две Луны» Режиссер: Джеймс Беннинг Страна: США Год: 2019 Длительность: 42 минуты Язык: Без речи «Фильм “Две Луны” снимался 21 ноября 2018 года за день до полнолуния и 22 ноября 2018 года в день полнолуния. Во второй день луна взошла на 40 минут позже и на 15 градусов дальше на север. Первый кадр начинается в сумерках на закате, а второй — после заката. Луна между первой четвертью и полнолунием называется Растущая Луна. В среднем, каждый день луна восходит на 50 минут позже, но это время может разниться от всего нескольких минут до часа и более», — Джеймс Беннинг. «Бокал на тонкой ножке» Режиссер: Михаил Железников Страна: Россия Год: 2020 Длительность: 8 минут Язык: Без речи «Передо мной стоит бокал с вином на тонкой ножке. Я смотрю на него и думаю, что вот я сейчас протяну руку, и она дрогнет, и бокал опрокинется, зальет вином стол, и все это увидят». Легкое меланхоличное размышление Михаила Железникова о собственной жизни и художественной практике предлагает альтернативный взгляд на идеи прогресса, успеха и качества.

0
21 мая, пятница 19:00
М2, тульский рок-клуб
 ₽  Билеты: 350 ₽
9 октября, суббота 19:00
Concert Hall
 ₽  Билеты: 900 ₽
24 апреля, суббота 17:00
Городской концертный зал
 ₽  Билеты: 500-1000 ₽
23 апреля, пятница 20:00
М2, тульский рок-клуб
 ₽  Билеты: 333-555 ₽
17 апреля, суббота 19:00
М2, тульский рок-клуб
 ₽  Билеты: 500-800 ₽
17 апреля - 29 мая
Центр приема гостей Тульской области