БФМ — 2015: Константин Бронзит. Встреча с мастером

БФМ — 2015: Константин Бронзит. Встреча с мастером

Страна:
Россия, 2015
 
Премьера:
в РФ 07.11.2015
 
Жанр:
лекция
  
Продолжительноcть:
110 мин
  

Большой фестиваль мультфильмов — 2015. На встрече со зрителями режиссер Константин Бронзит открывает секреты своего последнего фильма «Мы не можем жить без космоса». Петербургский режиссер Константин Бронзит — одна из главных звезд отечественной авторской анимации, среди работающих сегодня в России режиссеров трудно найти другого, столь же всеми любимого и столь же засыпанного призами международных фестивалей. Он трижды брал «Кристал Аннеси» — Гран-при самого престижного международного конкурса анимации, побеждал на важнейших смотрах США, Канады, Японии, Китая, Франции, Хорватии, Германии, Польши — всего не перечислишь. Кроме нашего оскаровского лауреата Александра Петрова Бронзит — единственный российский режиссер, номинировавшийся на премию Американской киноакадемии, но, если Петров во всеобщем мнении отвечает за русскую душу и русское реалистическое искусство, то Бронзит всегда работал в парадигме острой европейской анимации, недаром некоторые из его первых фильмов сравнивали с анимационными парадоксами голландца Пола Дриссена. Пишущие о Бронзите всегда поминают, что он пришел в анимацию из карикатуристов — это понятно, его первые лапидарные, полные трюков и гэгов, невероятно смешные минутные фильмы — «Карусель», «MEMENTO MORI», «Пустышка» — несут в себе эту родословную: умение рассказать историю концентрированно, буквально в одной картинке. И остается только жалеть, что нарисованный, как корявый детский рисунок в тетрадке, «Крепкий орешек» почти 20 лет назад так и не дал старт циклу телевизионных пародий на блокбастеры, хотя это было запланировано. Константин Бронзит, хоть и живет в Питере, считает своим учителем Александра Татарского, пожалуй, лучше всех в русской анимации проявившего ее клоунское начало, цирковую тягу к аттракциону. А Татарский гордился им как одним из любимых своих учеников. При жизни учителя для проекта «Гора самоцветов» на студии «Пилот» Бронзит снял русскую сказку «Кот и лиса», полную юмора, и в то же время богатую деталями, так нужными для сказки. Стало видно, как сильно режиссер изменился со времени своих первых фильмов. Впрочем, это было ясно и раньше, в первую очередь в снятом Бронзитом в конце 90-х на французской студии «Фолимаж» фильме «На краю земли», который долгое время был визитной карточкой режиссера и породил множество подражаний. Этот фильм — готовый парадокс о доме, стоящем на острие горы, будто качели. И в то же время он полон разнообразных подробностей жизни, типажей, характеров, его можно пересматривать много раз, находя новые детали. Ну и предпоследний фильм Бронзита, та самая «Уборная история», которая номинировалась на «Оскар», уже совсем был не похож на фильмы-аттракционы. Это было уже кино про людей — по-прежнему очень смешное, по-прежнему рассчитанное до последней точки, как и бронзитовские лапидарные фильмы-гэги, но вместе с тем сентиментальное и обращенное ко всем, а не только к тем, кто ищет в анимации трюков. Последний фильм Константина Бронзита, «Мы не можем жить без космоса», уже собравший гигантский урожай мировых призов и явно ждущий номинации на «Оскар», — это следующий шаг в том же направлении, в сторону от трюковых фильмов, к, как говорится, «кино для людей», соединяющему трагическое, смешное, сентиментальное и поэтическое. Бьющая прямо в сердце картина о дружбе и вместе с тем о любви, о верности и вере. Картине «Мы не можем жить без космоса» будет целиком посвящена встреча с режиссером, который специально приедет из Питера, чтобы рассказать о ее секретах.

0