Amfest-2015. Конец тура

Amfest-2015. Конец тура

Страна:
США, 2015
 
Премьера:
в РФ 17.09.2015
 
Режиссер:
Джеймс Понсолдт
  
Актеры:
Джесси Айзенберг, Анна Кламски, Джейсон Сигел, Мэми Гаммер, Джоан Кьюсак, Рон Ливингстон
  
Жанр:
драма
  
Продолжительноcть:
106 мин
  
Сбор в мире:
$2 588 825
 
Рейтинг Кинопоиска:
7,8
          
 

«Ты открываешь тысячестраничную книгу не для того, чтобы узнать, что ее автор — такой же чувак, как ты, а потому, что он — гений», — объясняет журналист Дэвид Липски герою своего репортажа, выдающемуся американскому прозаику Дэвиду Фостеру Уоллесу. Так оно и есть: теннисист-юниор, любитель собак, интеллектуал в вечной бандане, больше похожий на вокалиста гранж-группы, чем на писателя, Уоллес останется в истории новейшей американской прозы уникальным протуберанцем, осколком параллельной реальности, где серьезная литература играет куда более важную роль, чем в реальности осязаемой. Многие понимали это уже на заре славы Уоллеса; например — журнал Rolling Stone, снарядивший репортера Липски сопровождать писателя во время его первого «книжного турне» с романом «Бесконечная шутка» («Infinite Jest», 1996). Это был первый такого рода материл RS за десять лет — настолько значительными были предчувствия по поводу появления на культурном небосклоне новой литературной звезды. История роуд-трипа двух невротиков, полная бесед за жизнь, искусство, поп-культуру и пр. и пр., и составляет сюжет этого фильма, снятого по мемуару-бестселлеру Липски 2010 года. И если работа Джесси Айзенберга вполне вписывается в галерею созданных им образов, то глубина проникновения Джейсона Сигела во внутренний мир своего героя окажется для многих неожиданностью. Адаптацией книги Липски, на фоне протестов семьи Уоллеса, занимался известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии Дональд Маргулис, и это, безусловно, еще одна удача: реплики знаменитого писателя оказываются достойны его литературного наследия. За режиссуру отвечал 37-летний Понсольдт — автор запомнившейся многим пронзительной алкодрамы «В хлам» («Smashed», 2012). Фильмов, которым удается не только показать бытовые проблемы, странности и небанальный образ жизни знаменитых писателей, но и «залезть к ним в голову», не так уж и много (вспоминаются, разве что, «Кафка» («Kafka», 1991) Стивена Содерберга и «Капоте» («Capote», 2005) Беннетта Миллера); к счастью, «Конец тура» — именно такое кино.

0