1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Как предъявить претензии автосервису - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Как предъявить претензии автосервису

Как предъявить претензии автосервису

По просьбам читателей корреспонденты "Слободы" выяснили, как бороться с некачественными услугами тульских автосервисов.

По просьбам читателей корреспонденты "Слободы" выяснили, как бороться с некачественными услугами тульских автосервисов.

"МНЕ В СЕРВИСЕ МАШИНУ СЛОМАЛИ"
Андрей Т. из Тулы год назад обратился в "известный на Косой Горе" автосервис. У него возникла проблема с новенькой иномаркой - не заводился двигатель. Машину починили за полдня. Ремонт обошелся в 7000 рублей. Спустя месяц - новая поломка.
- По роду деятельности я общаюсь со специалистами разных автосервисов, - говорит Андрей. - Описал одному поломку, он взялся починить. Во время диагностики выяснилось, что в косогорском сервисе допустили несколько грубых ошибок, из-за которых машина и сломалась!
Андрею устранили старые недоработки и посоветовали обратиться с претензией к автосервису. Так как в косогорском сервисе отказались возмещать ущерб, Андрею пришлось обращаться в суд.

ЧТО ДЕЛАТЬ
В первую очередь необходимо сделать независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в автосервис. Если там отказывают улаживать конфликт полюбовно, то вам прямая дорога в суд.

КАПОТ ОТКРЫЛСЯ НА ХОДУ
Автомобиль туляка Олега Ж. ремонтировался у официального дилера. В ходе ремонта меняли капот. В одной из поездок свежеотремонтированный капот открылся на ходу. Причиной стал замок, который повредили во время ремонта. В сервисе Олегу отказали в ремонте, объяснив, что в документах ремонт замка нигде не значился.

ЧТО ДЕЛАТЬ
Когда сервис закончил ремонт, подпишите с представителем приемо-сдаточный акт. В нем фиксируется все, что делали рабочие, и вам потом не придется ничего доказывать.

МАСТЕРА ОШИБЛИСЬ С ДИАГНОЗОМ
У жителя Тулы Семена Л. стала скрипеть машина. Он долго мирился с этим, а потом все-таки обратился в сервис. Семену мастер-профессионал сразу сказал, даже не проводя диагностику, что это задние стойки. Семен спорить не стал, купил стойки, ему их поменяли. Но скрип не уменьшился. Более того, через пару недель звук стал совсем невыносимым.
- Поехал в другой сервис, - говорит Семен. - Снова мастер-ас вынес вердикт: надо сменить стойки. Но я же их только менял!!! Как в дальнейшем показала диагностика, все дело было в подшипнике, после замены которого все наладилось.

ЧТО ДЕЛАТЬ
Если специалисты автосервиса ошиблись с диагнозом, то есть вам пришлось тратиться на то, что покупать было не нужно, вы можете потребовать компенсацию затрат. Если в этом отказывают, то собирайте все документы (чеки, договора и т.д.) и обращайтесь в "Роспотребнадзор" в отдел по защите прав потребителей и в суд.

БУКВА ЗАКОНА
Что записать в договор на услуги автосервиса
Постановлением Правительства РФ № 290 от 11 апреля 2001 г. были утверждены правила оказания услуг автосервисами.
Автовладелец и сервис обязательно должны заключать договор, в котором оговариваются все особенности работ (сроки, гарантия, цена, дополнительные услуги и т.д.). При этом автовладелец обязан предоставить паспорт и документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль (или доверенность).
Документы на автомобиль (ПТС или свидетельство о регистрации) на время проведения работ не изымаются у владельца. Криминальная практика знает случаи, когда доверчивые люди оставляли в сервисе документы на авто и в результате оставались без машины. Кроме того, оставляя автомобиль для проведения ремонтных работ на станции техобслуживания, автовладелец одновременно с договором на сами работы оформляет с исполнителем приемо-сдаточный акт, в котором отражаются комплектность автомобиля (наличие запаски, магнитолы, аптечки), указывается количество топлива в баке и пробег авто. В акте должны быть отображены сведения о внешнем состоянии авто, всех видимых дефектах.
В акте указываются сведения о предоставлении потребителем запчастей с указанием их точного наименования, описания и цены. Не нужно бояться объявлений на стенах мастерской, гласящих, что автосервис не несет ответственности за качество запчастей, предоставленных клиентом. Закон утверждает - это НЕ ТАК!

СТРАНА СОВЕТОВ
Что записать в претензии
Если после починки вы обнаружили дефекты или недоработки, обращайтесь в сервис с претензией. Укажите в ней:
- Когда и по какой причине ремонтировался автомобиль;
- Информацию об автомобиле (модель, идентификационный номер, госномер);
- Что конкретно ремонтировалось;
- Недостатки, которые были потом обнаружены;
- Ваши требования;
- В приложение добавьте копию квитанции об оплате выполненных работ, копию счета за буксировку автомобиля.
Претензию всегда нужно вручать под расписку либо отправлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Потребитель вправе требовать бесплатного устранения недостатков, частичного возврата денег за некачественную услугу, возмещения расходов, связанных с устранением недостатков, расторжения договора с возвратом денег и возмещения иных расходов. Если автосервис отрицает вину, он должен провести экспертизу за свой счет, но это реально лишь в том случае, если претензия предъявлена в течение гарантийного срока. Если же срок гарантии истек, то экспертиза проводится за счет потребителя. Если и после этого не удается договориться, обращайтесь в суд.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ
1703 ДТП произошло в Тульской области в 2007 году.
16 ДТП произошло в Тульской области в 2007 году в результате технической неисправности ТС.
233 человека в Тульской области погибли в 2007 году в ДТП.
4 человека в Тульской области погибли в 2007 году в ДТП в результате технической неисправности ТС.
2260 человек в Тульской области пострадали в 2007 году в ДТП.
16 человек в Тульской области пострадали в 2007 году в ДТП в результате технической неисправности ТС.


Дмитрий БУЗИН.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

14 августа 2007, в 14:56
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.