5. Галопом по... Крыму - Блог «Гульбарий» - MySlo.ru
Галопом по... Крыму

Друзья! Сегодня вашему
вниманию новый гульбарий
от Леры Nebeskи Артамоновой.

- Ах, так вы матрасники! -
снисходительно отметила парочка
с рюкзаками литров по сто
и палаткой на перевязи.
- А мы - дикарями.
- Тоже молодцы - сказали мы,
вываливаясь с нашими по 30
из попутки где-то между Алуштой и Судаком.

Нам было все равно куда уехать, лишь бы сбежать из пыльного города, где погода вовсе не напоминала лето. Финансы, как часто бывают, пели во все горло, поэтому тихому, уютному отдыху олл инклюзив мы предпочли более экстремальный вариант. А раз уж разнообразивать, так по полной.

Маршрут мы выбрали вполне прозаичный: пройти,а вернее проехать на попутках, все Крымское побережье от Севастополя до Феодосии. Итак, 9 дней, 250 км.

Часть первая. Плановая.

Орловка-Севастополь- Фиолент-Балаклава-Форос-Симеиз-Алупка-Ялта-Алушта-Солнечногорск-Судак-Коктебель-Феодосия

Путь наш начинался с Севастопольского вокзала, где в 5 утра, с небольшими рюкзаками за спинами, еще заспанные, мы сошли с поезда. Не смотря на раннее утро, влажную ночную дымку, на вокзале уже вовсю работали местные, пытаясь заманить нас к ним на постой. Но в планах наших было для начала посетить Орловку-поселок севернее Севастополя. Для этого нам было необходимо пересечь Севастопольскую бухту на обычном общественном пароме, курсирующем каждые 15 минут между южной и северной частями города.

Орловка-вполне себе цивилизованный поселок с хорошими пляжами, кафе и прочими благами цивилизации. Но мы туда приехали посмотреть на отвесные берега. (Если смотрели фильм "Шапито-шоу: любовь и дружба", узнаете эти места. Именно в тех краях стоял цирк.) Там же на сутки сняли койко-места в частном секторе. Подходов к самому пляжу мало-мешают те же отвесные скалы. Идешь по тропинке вдоль такого берега, а у тебя прям из-под ног выворачиваются пласты земли и падают вниз с высоты 30 метров. Страшно. Только пройдя километра 4 нашли нормальный спуск к воде. С учетом того, что дело было к тому моменту к ночи-вода парное молоко, но море не спокойно.

На следующий день, прихватив свои пожитки, решили таки погулять по Севастополю. Прошли пешком почти весь город, покатались на аттракционах в местом парке, посетили набережную.

Далее в нашем списке был мыс Фиолент и с тем же названием поселок. На деле же-небольшой дачный кооперативчик, где сдается всяческого рода жилье. Там же наши тапки прошли настоящее испытание: почти 1000 ступенек, проложенных по почти отвесной скале от Свято-Георгиевский монастыря к морю. И ледяным морем, в котором ноги, трясущиеся от спуска, сводит сразу же.

Под мысом есть хороший галечный пляж, под скалой стоят заросшие дикари с гитарами. А еще ходят яхты до Балаклавы. Резонно заметив, что нет смысла топать 1000 ступенек обратно, да еще и в горку, решили ждать грозу морей. Плавсредство не заставило себя ждать, и вот мы уже, овеваемые теплыми ветрами, плывем в город с шикарным названием Балаклава.

Дедушка-капитан давал всем порулить, пока сам болтал за жизнь с пассажирами. Минут 40 мы неспешно плыли вдоль берега. Именно с моря лучше всего можно было рассмотреть Георгиевскую скалу или по-другому, скалу Святого Явления. По преданию в этом месте терпящим бедствие греческим морякам явился Георгий Победоносец. На скале был поставлен крест в память об этом событии, который после разрушения в 1920 г. был заменен современным.

Балаклава, в которую за пару часов пребывания, я влюбилась по уши. В ее уютную, пусть и шумную бухту, курортных кошек и отличную окрошку. Обожаю маленькие южные  городки, с хорошей богатой историей.

Далее в наших планах был Форос. Там мы оказались уже под вечер: уставшие после долгой дороги- нас высадили на трассе и к городу мы уже спускались пешком сами. То ли это усталое состояние, то ли неудачи, преследовавшие нас в поисках ночлега- но кроме панельных пятиэтажек и коттеджей, перекрывших все спуски к морю, я не видела ничего. Расстроенные, решили ехать дальше. Найдя доброго человека, сели ему на хвост, и уже почти в темноте въехали в Симеиз. Вот тут впервые захотелось комфорта и помыться горячей водой. Найдя приличного вида гостиницу, решили остановиться там на пару дней.

А с утра город разбудил нас туристической суетой: шумом моря за окном, криками детей, кто-то барабанил в соседнюю дверь с криками: хватит дрыхнуть, пошли купаться. Смотрю на часы. 7 утра. Ну вставать, так вставать. Решили доехать до Ай-Петри. Туда ходят городские автобусы с автовокзала. Сели мы на этот автобус, проехали час....и уперлись в очередь на канатную дорогу. Кто был, тот знает. Часа на 4 -не меньше... Но, местные ребята молодцы. Подходит к нам бритый товарищ: ребят, на машине на гору хотите, с экскурсией? Ну что ж... хотим! Набралось нас 4 добровольца и мы поехали. Ребята. Так страшно мне не было никогда в жизни. Летать на такой скорости по узкому серпантину, нависая над обрывом... Диалог пары, которые оказались нашими попутчиками: она, обращаясь к нему:

-Заааяяя, тебе страшно? -вцепившись в переднее сидение

-Нет, а тебе? -голос дрожит.

- И мне нет... но коньячку налей!

Зато экскурсия была очень хорошая, все здорово рассказал-показал. Заезжали на горное озеро с ледяной водой. Считается, что если его обойти и окунуться-сбудутся все мечты.

Заезжали и в "Серебряную беседку" с которой открывается потрясающий вид на Ялту.

А вершина Ай-Петри нас встретила все такой же многочасовой очередью к канатке. А еще запахами плова, чебуреков, пахлавы и овечьими носками и жилетами, что очень актуально, потому что наверху безумного холодно.

После нескольких часов ожидания, наконец то дошла очередь спускаться вниз.

Вагончики движутся со скорость 8 м\с. Когда смотришь на приближающийся к тебе вагончик, кажется, что он еле ползет. Но когда в доли секунды два поравнявшихся вагончика пролетают мимо друг друга, понимаешь, что скорости огромны. Всего на спуск нужно 15 минут. Внизу ощутимо теплее и легче дышится.

А потом до вечера мы гуляли по Алупке.

Семейная Алупка с тихими аллейками, теплым морем и своим удивительным названием, которое перекатывается на языке. Все время бы повторяла…

Вечером мы вернулись в Симеиз. Дневная насыщенная жизнь сменилась на тихую загородную: с огромными звездами, поющими под гитары лагерями под горой Кошка и дикими лИсами, которые смотрят на тебя лениво и даже не думают пугаться.

Время подошло и мы отправились дальше. Ялту и Алушту решили посетить проездом. Алушту прошли всю пешком, выбираясь за город, чтобы ловить попутку. Уже становится заметно, что горы ниже, а берега более ровные. Горный Крым потихоньку сменяется равнинным. А со всех сторон город окружен виноградниками.

Там же на дороге познакомились с приятными ребятами из Чернигова, которые весь путь проделали стопом и почти добрались до цели, ехали они в Междуречье. Мы же планировали остановиться в Солнечногорске. Нас подобрали вместе и вот…

Солнечногорск, которые с первого взгляда показался унылой деревней с бабушками и одним магазином на трассе. Но как только мы поселились после люксового Симеизского номера, в хибарку с пружинной койкой и нас привели в центр…

Прекрасный вид на Аю-Даг, чистое море, большой хороший пляж!

В 12 км от этого места располагается горный водопад Джур-Джур, который мы и решили посмотреть. Идти решили зачем то пешком. Хотя ни капли об этом не пожалели.

Дорога проходила вдоль виноградников, извилистая, крутая-в горку. Шли часа 2-3 и пришли, упершись в полное отсутствие дороги, куда за н-ное количество бакшиша возят баги из уазиков. Признаться честно, водопад того не стоит. Не реально дорогой проход, все огорожено, стоят амбалы с матюгальниками. Зато обойдя все кордоны можно попасть в реке, из которой водопад и падает.

Обратно не стали проверять свою выносливость и поймали машину. Провели в праздном ничегонеделании еще пару дней и двинулись дальше.

Был Судак и жуткие окраины с автовокзалом. Минуя город сразу пошли стопить куда-то дальше.

Дядечка из Воронежа, живущий давно в Крыму довез нас до скалы Кабан.

Режиссер из Саратова с дочкой - до Коктебеля. Там бы мы задержались, но сроки поджимали и, погуляв по набережной, мы снова отправились в путь. Подольская пара на огромном грейтволле, участвующие в гонках по бездорожью, оказались настоящими молодцами. Завод вин и гору Клеменьева, откуда открывается потрясающий вид-мы посетили вместе.

Они же и подбросили нас до Феодосии.

Феодосия нас расстроила. Большой город. Обычный такой город. С грязным морем, от которого пахнет солярой, в котором мы не стали купаться. Тогда же вечером мы, увидев все это, решили поехать уже домой, но все-таки здравый смысл заставил нас таки переночевать в городе, а лишь потом думать, как добираться.

Часть вторая. Внеплановая. Приключенческая.

Изначально, на попутках мы планировали передвигаться исключительно по Украине, а вернуться домой на поезде, по-человечески. Но билетов обратных купить мы так и не смогли. так что...

Феодосия-Симферополь-Харьков-Курск-Тула

Силы мы уже попробовали, так что, гоу…  Логичнее было собирать машины в Россию на выезде с курортов, поэтому мы оказались в Симферополе. Большом таком, с местными, которые нас собирались отвезти обратно на побережье и хватали чуть не за руки. Пока я не стала приставать к ним сама, прося отвезти нас в Щекино. Они пугались и говорили, что не знают такого города в Крыму)

Из Симферополя добрались до Харькова, ехали все ночь, почти не спали. Разбитые с утра, в Харькове думали, что делать дальше. Узнали, что у них есть метро и поехали кататься ^_^ Жетончики пластиковые, тоненькие, как в Москве раньше были. И станции, хоть и одинаковые, но очень аккуратные и эскалаторы коротенькие, после наших -странно и не привычно… И как же смешно слушать объявления об остановках на украинском))

Добрались до окраины Курска. Не на метро конечно, на колесах. Уже под вечер, холодно. Не юг же уже. Всей маршруткой, пока ехали за город на Е95, обсуждали, как лучше добираться: электричками, автобусами или попутки. Хороший люди, участливые такие попались. А Курск, он как Тула. Копейка в копейку. Почти дома как.

И вот на финишной прямой, последние 400 км нас вез дядя Леня. Дальнобой из Белгорода со сломанным носом и правильными мыслями в голове. Пусть жестковатой, но верной жизнью. Мы ему наверно тоже помогли во многом, тяжело им одним кататься по городам и весям, а так за разговорами и время скоротали.

Не смотря на то, что времени было так мало, а посетили совсем ничего, лучшего отдыха и не придумаешь. К чему белые пляжи и загорелые иностранцы? Напиваться в барах при отелях? Это ли останется в памяти лет через -дцать? Ну их всех. А тут есть перспектива вернуться и уже целенаправленно изучить все самое интересное.

Кстати, хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите на [email protected]. И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

13 августа 2013, в 13:57 +8

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Копчёный Камень, мельница и Воргол
Осло. В краю викингов и сказочных троллей