2. Город
  3. Люди
  4. Знай наших!
  5. Туляки на Чемпионате мира по футболу: Мундиаль в Куябе - это праздник! - MySlo.ru
Туляки на Чемпионате мира по футболу: Мундиаль в Куябе - это праздник!

Трое болельщиков из Тулы Дмитрий Синяев, Илья Мильштейн и Дмитрий Поярков отправились в Бразилию, чтобы поддержать сборную России по футболу.

Они благополучно добрались до Куябы и прислали нам в редакцию свои путевые заметки.

Мы добирались до Куябы более 17 часов с двумя пересадками: в Лиссабоне и Сан-Паоло. В аэропорт имени генерала Рондона наша группа прибыла около полуночи по местному времени.

В глаза еще во время остановок бросилась медлительность бразильцев.

Они могли легко позволить себе менять доллары на реалы в течение часа или крайне неспешно проводить досмотр. Местные жители в большинстве своем не говорят по-английски, но всегда готовы прийти на помощь. Хорошо, что мы взяли подтверждение о бронировании отеля на португальском. Это помогло объясниться с таксистом, который довез нас до отеля за 60 реалов (около 1000 рублей). Регистрация при заселении заняла почти 40 минут, но это нас уже не удивило. В холле отеля мы заметили признаки того, что в Куябе проходит Чемпионат мира: ресепшн был украшен бразильскими флагами и символикой мундиаля, по ТВ показывали обзор состоявшихся матчей, на специальном стенде размещено расписание шатлов для прессы. На отдельном столике стоял термос с кофе. Бразильцы относятся к этому напитку с большим почтением и пьют его обязательно с сахаром. Когда все формальности были улажены, мы пошли в номер. Очень порадовал кондиционер. В Куябе выше 30 градусов и очень влажно.

Утром мы направились на завтрак, который обещал быть в местном стиле. Большая часть блюд оказалась абсолютно незнакомой. Приятно удивила кукурузная запеканка с беконом, по внешнему виду напоминавшая омлет.

Фрукты мы попробовали далеко не все. Часть из них была знакомы только благодаря телеканалу «Дискавери».

При свете отель понравился еще больше. На территории очень много зелени и цветов, которые в России мы выращиваем дома.

После завтрака мы поехали в торговый центр Пантанал, где Фифа организовал официальный центр выдачи билетов. Без очереди мы получили еще в декабря заказанные квитки на три матча сборной России на групповом этапе. Наша группа сфотографировалась рядом с символом чемпионата - броненосцем, которого мы окрестили Потемкиным.

В центре Куябы было очень немноголюдно. В воскресенье, несмотря на Чемпионат мира и появление болельщиков, все магазины, рестораны и банки оказались закрыты. Мы хотели поехать на экскурсию в Пантанал, но опять же ни одного работающего агентства не нашли. В центре информации для туристов нам дали несколько карт и отметили адреса турфирм. Попытаем счастье в другой день...

Во время наших поисков мы обнаружили аптеку - приобрели местных репеллентов. Российских средств местные кровососы не боятся.

Недалеко от одного из отелей мы заметили оживление рядом с автобусом с символикой Чемпионата. Оказалось, что технический персонал сборной Бразилии готовился к заезду команды. Нас мгновенно окружили корреспонденты и операторы бразильского телевидения, которые узнали в нас русских по футболкам сборной. Конечно, мы достали флаг и зарядили пару кричалок, чем привели в легкое замешательство корейцев. Журналистка из агентства «Глобал Бразил» взяла у нас интервью. Оказалось, что она была в Сочи и в доказательство произнесла несколько слов по-русски.

- Сочи много и незаслуженно ругали на Западе, - сказала она. - Теперь такие же гадости говорят про нас.

Сказать по правде, не вся критика так уж несправедлива. В Куябе не ощущается Чемпионат мира. В городе довольно грязно, практически нет указателей и аншлагов на домах, приветливые волонтеры тоже не торопятся тебе помочь. Все недостатки компенсируются гостепреимством. Жители Куябы принимали нас за чилийцев или австралийцев, которые играли накануне. Очень радуются, когда узнают, что мы русские, хотят сфотографироваться и даже... потрогать. Россиян они, похоже, никогда не видели.

Чтобы скрасить наш досуг, мы пошли в исторический центр города. Он уместился вокруг площади Республики. В одном из зданий колониальной архитектуры расположился краеведческий музей штата Мато Гроссо. Вход бесплатный. Нужно лишь оставить запись в книге посетителей. Экспозиция компактная, но довольно познавательная.

Одна из главных достопримечательностей Куябы - стела, установленная в географическом центре Южной Америки. Мы развернули флаг и сфотографировались сначала в одиночку, а затем вместе с чилийцами. Они привезли как свой национальный, так и символ родного города.

Не попав в Пантал, мы отправились изучать местную фауну в зоопарк. Капибары, муравьеды, кайманы, черепахи, анаконда, ара, туканы - вся эта живность крайне удивительна для тульских глаз. Сложилось впечатление, что для местных жителей мы были более экзотичным экспонатом, чем вся эта живность. Кто-то пытался с нами сфотографироваться, кто-то просто объяснить детям, откуда мы приехали. Честно признаться, правильный ответ мы слышали всего один раз.

Наш вечер скрасил прекрасный ужин. Мато Гроссу – родина говядины, которая часто встречается на российских прилавках. Стейки здесь просто замечательные! Особенно с гарниром из фасоли или кукурузы а-ля наш картофель фри.

Завтра мы обязательно поедем в Пантанал или на водопады!

Дмитрий Синяев

Куяба получила Чемпионат мира, по словам местных жителей, во многом для того, чтобы в регионе поднялся общий уровень жизни. Чувствуется, что для простых людей Чемпионат мира стал скорее праздником, чем трибуной для акций протеста. Огрехи в подготовке и почти поголовное незнание английского они пытаются компенсировать дружелюбием и обаянием.

Илья Мильштейн

Мне понравилась архитектура колониального периода. Меня как историка по образованию заинтересовал местный краеведческий музей, особенно экспозиция, посвященная завоеванию Центральной Америки.

Дмитрий Поярков

В Куябе все очень необычно и экзотично. Совершенно непохожая на русскую культура, атмосфера в городе и уклад жизни. Большая часть того, что мы читали про Бразилию в России, пока оказалось неправдой. В городе довольно безопасно. Конечно, вид вооруженных до зубов бразильских солдат на главных перекрестах немного напрягает. Но лучше уж так. В Польше во время Чемпионата Европы было все тихо и культурно, однако столкновения с местными ультрас нам тогда избежать не удалось.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

16 июня 2014, в 18:14 +5
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Выходные на фестивале «Дикая Мята – 2014»: Ярко, музыкально, свежо!
"Голубая вода" открыла юбилейный сезон