1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Обзоры
  4. Места
  5. Эксперимент Myslo: Как быстрее добраться из Криволучья до Зеленстроя? - MySlo.ru
Эксперимент Myslo: Как быстрее добраться из Криволучья до Зеленстроя?

Эксперимент Myslo: Как быстрее добраться из Криволучья до Зеленстроя?

Корреспонденты проверили, какой из видов транспорта удобнее, чтобы вовремя доехать на работу. 

Тоже совершаете ежеутренние подвиги, преодолевая долгий путь от дома до работы? Наверняка не раз задавались вопросом, как же это сделать быстрее и удобнее. И пока телепорт не изобрели, а в город не завезли самолёты (хотя в таком случае пробки были бы и в воздухе), Myslo решил сравнить несколько видов транспорта.

Морозным утром среды, 11 февраля, шестеро корреспондентов встретились около ДК Металлургов. Каждый заранее выбрал себе по виду транспорта, чтобы добраться на нём из Криволучья до родного редакционного Зеленстроя. Кто будет быстрее?

Ровно в 8.00 все разошлись по своим направлениям, вооружившись хорошим настроением, часами и готовностью к длительной дороге. А по окончании эксперимента испытатели с удовольствием поделились своими «путёвыми заметками».

авто

Лариса Тимофеева

Транспорт: личный автомобиль
Средняя скорость: 50 км/час
Время в пути: 30 минут
Время ожидания: нет
Стоимость поездки: примерно 40 рублей
Уровень комфорта: отличный!

Ровно в восемь утра я тронулась в путь. Тёплая машина, любимая радиостанция, чистота, комфорт и простор — в этом эксперименте мне повезло больше других!

До Восточного обвода я доехала довольно быстро, правда, красные светофоры все были мои. Но уже на подъезде к обводу я увидела нехилое скопление автомобилей — желающие повернуть на обвод выстроились аж в три ряда! Именно здесь я потеряла больше всего времени. Минут 10 потребовалось на то, чтобы аккуратненько въехать на обвод. Но скажу сразу — все водители были взаимно вежливы, охотно пропускали вперёд другие авто, никто никого не подрезал и истерически не сигналил.

Первые двести метров машины тянулись медленно — 20−25 км/час. Но уже вскоре движение разошлось. И дальше, до самого Зеленстроя, я долетела без пробок и приключений со скоростью 60−70 км/час.

Уже в 8.30 я парковалась на стоянке около офиса «Слободы». 12 км от Центра культуры и досуга на ул. Металлургов я проехала за полчаса. Думаю, что если бы выбрала маршрут по городу, получилось бы дольше.

Если не брать в расчёт такси, то моя поездка обошлась в два раза дороже, чем моим коллегам, которые добирались на работу на автобусе и трамвае, и столько же, сколько потратил Антон, ехавший на маршрутке с одной пересадкой.

Зато я не замерзла, не делила транспорт с другими пассажирами и вообще была сама себе хозяйка.

такси

Алена Гвоздева

Транспорт: такси
Средняя скорость: 30 км/ч
Время в пути: 27 минут
Время ожидания: около 9 минут
Стоимость поездки: 220 рублей
Уровень комфорта: высокий. Я ехала на теплом новеньком «Фольксвагене», очень быстро и плюс у меня был очень приветливый водитель.

Я, как человек, живущий в Криволучье и добирающийся до работы исключительно в «ПАЗиках» и маршрутках, выбрала для себя наиболее комфортное средство передвижения — такси. В 8.00 я позвонила в службу заказа такси.

Оператор сообщила, что время ожидания составит 10 минут, однако водитель приехал раньше. В 8.09 к зданию ДК Металлургов подъехал белый «Фольксваген». Маршрут водителем был выбран оптимальный: Металлургов — Восточный обвод — Рязанка — проспект Ленина. Миновав два красных светофора, мы немного постояли на повороте на «восточку», после чего заметно ускорились. При этом таксист Илья скорость нигде не превышал.

О комфорте хочется сказать не только про новизну автомобиля и его мягкий ход. Водитель очень вежливый, обходительный и позитивный (а в утренних маршрутках они обычно хмурые и злые). Во время поездки мы разговорились о том, что с пробками у нас в городе есть проблемы.

К слову, водитель рассказал мне о том, что на Кубе, где с автобусами совсем беда, полицейский может остановить частный автомобиль и попросить подвезти попутчиков.
Причем бесплатно.

И отказать «попавшийся» не может, потому что дождаться общественный транспорт там вообще нереально.

По времени я оказалась второй — приехала к офису в 8.35.

Итог: ездить на работу на такси очень приятно, но накладно. Однако в экстренных случаях, кроме как на такси, рассчитывать не на что. Мы миновали все пробки и ехали с комфортом. Эх, если бы такси стоило 20 рублей за поездку…

маршрутка

Антон Чембуров

Транспорт: маршрутка № 4М, № 18
Средняя скорость: 15 км\ч
Время в пути: 56 минут
Время ожидания: 1 минута
Стоимость поездки: 40 рублей
Уровень комфорта: из первой маршрутки пришлось «пробивать» себе дорогу, во второй ехал сидя, было тепло и комфортно. Даже вздремнул.

Мне достался самый быстрый и удобный вид общественного транспорта — маршрутка. Сам обычно езжу от остановки Степанова, так что редакционный маршрут не сильно отличался от привычного.

Про маршрутки нет и никогда не будет однозначного мнения. Кому-то они кажутся очень удобными, кому-то наоборот, но лично мне этот вид транспорта нравится больше всего. Ибо быстро и относительно комфортно. К сожалению, от ДК «Металлургов» прямого маршрута нет, поэтому я добирался до редакции с пересадками.

Первую маршрутку долго ждать не пришлось — меньше, чем через минуту на остановку подъехал № 4М. Машина была современная, но уже много повидавшая на своем веку. К тому же, привычной автоматической боковой двери не было, и пассажиры заходили через переднюю дверь мимо водителя, как в старых автобусах ЗИЛ. Проход между сиденьями был катастрофически мал даже для одного человека в зимней одежде, а народу в маршрутку на следующей остановке набилось практически «под завязку». Я оказался посредине салона, полностью отрезанный от выхода.

Пересесть на 18 маршрут я решил на улице Декабристов, поэтому действовать надо было быстро. С огромным трудом пролезая между пассажирами, я начал двигаться к выходу. Путь мне намертво перегородили люди возле двери. Протиснуться назад у них не было никакой возможности — мы в буквальном смысле были зажаты друг другом, не пошевелиться.

На помощь пришел суровый мужчина — уверенным командным голосом (может он военный?) он начал руководить людьми — руку туда, ногу туда, живот втянуть и двигаться вглубь салона.

Не уверен, насколько его советы помогли на самом деле, но мне просто повезло — наш командир выходил там же, где и я. Поэтому я пристроился за ним, пока он как ледокол уверенно «пробивал» дорогу к выходу.

Маршрутка № 18 также не заставила себя ждать и приехала меньше, чем через минуту. Здесь все было гораздо лучше — современный автомобиль, просторный салон и даже свободное место! Поскольку я прекрасно знал, что впереди меня ждут пробки на Ложевой, я со спокойной душой решил вздремнуть. Проснувшись в районе Первомайской, с удивлением обнаружил, что наш «командир» едет со мной в одной маршрутке. Неожиданно.

Оставшийся путь не составил проблем — я спокойно вышел на троллейбусном кольце и отправился редакцию. Как и ожидал, оказался третьим после такси и личного авто.

В общем, если вам надо быстро добраться куда-нибудь, а личного транспорта или денег на такси нет, то маршрутка — то, что нужно.

трамвай

Мария Кучерова

Транспорт: трамвай
Средняя скорость: 20 км/ч
Время в пути: 63 минуты
Время ожидания: 13 минут
Стоимость поездки: 20 рублей
Уровень комфорта: низкий. Холодно, жёсткие сидения…

Для путешествия я выбрала самый романтичный и, между прочим, экологичный вид транспорта. Тем более, что едет он без пробок. Почему бы не попробовать! Выяснила, что от ДК Металлургов до Зеленстроя можно доехать двумя способами: с одной пересадкой, сев изначально на 9-ый маршрут, или вообще без пересадок на 13-ом.

Чертовщина-чертовщиной, но пересаживаться в морозное утро не хотелось, поэтому решила подождать 13-ый маршрут. Не поверите, но ровно 13 минут ожидания… и вот она, адовая колесница.

Сажусь, понимаю, что комфортом тут и не пахнет: вагончик старенький, сидения железные, хо-о-олодно! Нумерология продолжила меня преследовать уже внутри: билетику не хватило ровно одной цифры до счастливого. Эх, повезло тому, кто был следующим пассажиром!

Ехали весь маршрут спокойненько, в пробки и правда не попадали никаким образом. Машины в три ряда столпились на повороте на «Восточку», а мы «пролетели» (скорее прошуршали, конечно) мимо: красота да и только! Я решила рассмотреть повнимательнее травмайную публику: здесь и бабулечки с клетчатыми сумками на тележках (опять эта загадка — куда им так рано?), и мамы с детьми (ну те явно в поликлинику или детсад), и даже нежно целующаяся молодая парочка (романтика в среду в половину девятого утра — это круто).

Кстати, механическая женщина в трамвае постоянно рассказывала о продлении и изменении маршрутов, которые свершились с 1 января. Оказывается, этот, чёрт побери, 13-ый маршрут до Зеленстроя раньше не доезжал. То есть криволученским фанатам трамваев еще в прошлом году приходилось ездить с пересадкой?.. Беда.

Моё рельсовое путешествие заняло 1 час и 3 минуты. Ну вы чувствуете магию чисел? :) И даже вкупе с ожиданием получилось, что опоздала я не так уж и сильно. Да еще и автобус обогнала.

Резюмируя, могу сказать, что, натянув пару лишних свитеров, шерстяные носочки и термостельки, захватив термос с чаем и хорошую книжку, этот час можно провести не так уж и плохо. Очень уж спокойно, равномерно и хорошо едется. Да и время проезда относительно стабильно, если выходить пораньше. Всё-таки сошедшие с рельсов трамваи — явление редкое. К счастью.

автобус

Алина Илюшечкина

Транспорт: автобус № 28
Средняя скорость: 15 км\ч
Время в пути: 62 минуты на автобусе, 12 минут пешком
Время ожидания: 6 минут
Стоимость поездки: 20 рублей (расплачивалась наличными)
Уровень комфорта: в салоне было свободно, практически все пассажиры ехали сидя. Единственный недостаток — в автобусе прохладно.

Доехать от Центра культуры и досуга до Зеленстроя можно было двумя способами:

1 — С пересадкой. Надо дойти до ближайшей остановки возле Центра, сесть на автобус № 24 и доехать на нём до ул. Советская. А затем пересесть на другой маршрут автобуса.

2 — Без пересадки. Для этого нужно дойти до остановки на ул. Кутузова и сесть на автобус № 28.

Я решила добраться до редакции вторым способом. Четыре минуты у меня занял путь до остановки, и всего шесть минут я ждала автобус. В целом мы ехали без пробок. Затор был только от ул. Степанова до ТЦ «РИО» — 15 минут транспорт проезжал этот участок.

Через 1 час 2 минуты я приехала. Автобус № 28 не останавливается возле троллейбусного кольца, недалеко от которого находится редакция «Слободы». Пришлось выйти на остановке «Педуниверситет».

Остался последний рывок — пройти пешком от остановки «Педуниверситет» до «Вознесенского». В 9.30 я была в офисе.

В общем, путь от Центра культуры и досуга (ул. Металлургов) до редакции газеты (Пр. Ленина, 116) занял 1 час 20 минут. Когда пришла в офис, оказалось, что я приехала предпоследней — пятой. Дольше меня добирался только Дмитрий, спортивный корреспондент. Он преодолел путь пешком.

ноги

Дмитрий Захарьин

Транспорт: пешком
Средняя скорость: 5 км\ч
Время в пути: 125 минут
Время ожидания: ни минуты!
Стоимость поездки: абсолютно бесплатно
Уровень комфорта: неплохо, но очень утомительно.

Накануне я узнал, что передо мной открывается радужная перспектива пропахать весь город пешком от ДК Металлургов до офиса любимой «Слободы». Признаюсь честно, продумывал маршрут заранее. Ведь мечта была просто несбыточная — попробовать не опоздать на работу. Кстати, за 4 месяца работы корреспондентом в «Слободе» в списке «опаздунов» моя фамилия не числилась.

ДЕТСТВО, ДЕТСТВО, ТЫ КУДА УШЛО…

Весь участок пути я условно разбил на четыре этапа. И верхним пунктом в моём плане значился путь до Восточного обвода. Криволучье — родной для меня район Тулы. Здесь я вырос, закончил гимназию и до сих пор частенько приезжаю к родителям в гости именно в Криволучье. Мораль проста — все закоулочки мне прекрасно известны. Пока шёл к обводу с музыкой в ушах, вспоминал детские годы: игру «Казаки-разбойники», родную школу, футбольные площадки и адреса девчонок с района, за которыми ухлёстывал полжизни назад.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЗЕМЛИ

На воспоминания ушло 29 минут. Далее все краски детства сменились серостью обочины Восточного обвода. Не раз подумал о жилом доме, который отдалялся за спиной. Именно там проходили съёмки нашумевшей драмы «Дурак». Чего только не найдёшь на тропинках, протоптанных вдоль дороги, соединяющей Пролетарский район с Центральным, но моим самым большим разочарованием стала растворившаяся тропинка, которая превратилась в сугробы снега. Пришлось переходить дорогу на свой страх и риск на другую сторону. За 33 минуты, которые я потратил на прогулку по «пыльной Восточке», я не встретил подобных мне альтруистов. Видать, все уже были на работе. Хорошо им, а у меня была только половина пути позади. Благо музыка оставалась со мной — к выходу на улицу Некрасова последний альбом группы «Смысловые Галлюцинации» под названием «Обратная сторона Земли» не успел закончиться.

ЭТО ТУПИК

Чем отличается родной район от неродного, я понял именно на улице Некрасова. Вроде бы на различных картах в мобильных приложениях есть короткий проход с Оборонной на Некрасова, но на деле меня ждал забор, охранник какого-то автосервиса и его собака. Пришлось перейти на бег и вернуться на маршрут. Улица Некрасова медленно сменилась Станиславского, и вот тут я уже начал думать, что какая разница, на сколько опаздывать на работу. Темп моего передвижения явно упал. Поспособствовало этому ещё и ходьба в горочку.

Мыслей в голове было много: о недвижимости на этой улице, о коллегах, которые в эти минуты прибывали на работу, и о тёплом чае, который на работе ждал меня не меньше коллег.

Связка улиц Некрасова и Станиславского отняла 46 минут моего рабочего дня.

А ВОТ И Я

Мыслей о том, как бы сократить дистанцию, уже не было. Ориентиром служили громадные новостройки в районе Зеленстроя, которые уже надвигались на меня. Улица Руднева по сравнению с Восточным обводом или Станиславского показалась мгновеньем. Ещё рывочек мимо родного ТГПУ имени Л. Н. Толстого, и я на месте.

Смотрим на часы: 2 часа 5 минут занял весь путь.
Смотрим на шагомер: 11548 м
Смотрим на коллег: все уже на месте, и рабочий день в разгаре
Смотрим на начальника: вряд ли стоило говорить, что это моё первое опоздание.

Плюсы: пользу от прогулки почувствовал только после горячего чая, альбом любимой группы прослушал полностью.
Минусы: не май месяц, опаздывать не хорошо.

Вывод: завидую тем людям, которые выбирают пешую прогулку на работу, но лично я полтора часа из потраченного времени уделил бы сну или работе.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

12 февраля 2015, в 09:52 +31
Новоторжские шубы из мутона – хит сезона
Новоторжские шубы из мутона – хит сезона
Сеть салонов «Бриллиантовая рука»: карнавал украшений и подарков
Сеть салонов «Бриллиантовая рука»: карнавал украшений и подарков